Тонирование стекол своими руками

Тонирование стекол своими руками

Давайте поговорим о том, как выполнить тонировку стекол своими силами — т.е. в домашних условиях. Вначале нужно купить специальную тонировочную пленку. Чем она будет лучшего качества, тем будет лучше тонировка, поэтому денег на покупку ‘зажимать’ не стоит. Рекомендуем, например, пленку фирмы Jonson (впрочем, какого качества покупать пленку, решать, конечно же, вам). На ‘восьмые’ и ‘девятые’ вам понадобится примерно 2,5-3 метра.

Кроме пленки, вам понадобится еще детский шампунь, который можно без проблем купить в любой аптеке или супермаркете. Рекомендуем Jоnson’s Baby (100 миллилитров шампуня вашему авто вполне хватит). Необходимо также купит специальный резиновый шпатель, который предназначен для вытеснения жидкости. Еще вам будет нужен очень острый нож. Можно использовать также канцелярский нож, в котором выдвигаются лезвия, и просто лезвия хорошего качества. Последнее, что нам понадобится — ‘пшикалка’. Это может быть бутылка из-под ‘Мистер Мускул’ или от любого другого распылителя

В итоге нам понадобится:

1. 3 метра тонировочной пленки (лучше пусть будет с запасом).

2. Шампунь Jоnsоn’s Bаby емкостью 100 миллилитров.

3. Резиновый шпатель для выталкивания жидкости.

4. Очень острый нож, обыкновенные лезвия.

5. Металлическая линейка на 1 метр.

6. Две бутылки с распылителями.

Приступаем. Сразу отметим, что если вы хотите выполнить тонировку высокого качества (как, например, в автосервисе), тогда все стекла нужно снимать — за исключением разве что заднего стекла. Чтобы его тонировать, нужны фены и вытягивание пленки.

Несколько простых наблюдений. Если вы видели, как тонируют профессионалы, то наверняка запомнили, что в начале они тщательно моют заднее стекло. Потом, его не снимая, брызгают пульверизатором. Не снимая прозрачный слой, растягивают пленку и меряют. Затем режут и, разогрев строительным феном, из-под пленки выгоняют жидкость и сразу же ее разглаживают. Если пленка дешевая, даже у специалистов так сделать не получится — по углам она обязательно отойдет.

Но сегодня мы говорим о том, как обойтись без услуг профессионалов. Итак, снимаем стекла (как это сделать, читаем в руководстве по эксплуатации автомобиля). Затем несем их в ванную и открываем кран с горячей водой (или греем воду — нам будет нужен кипяток и много пара). Пока вода греется, меряем стекла, оставляя припуск в пять сантиметров на каждую из сторон.

Затем, используя нож и линейку, раскраиваем пленку точно по размерам. Не забывайте проверить, какая из сторон будет прозрачной — это важно при нанесении пленки. Затем нужно раздеться (мы не шутим — ванная должна наполнится паром, чтобы вся пыль ‘прибилась’). С собой берем необходимые инструменты, описанные выше, и, конечно же, саму пленку и стекла. Для начала рекомендуем начать с форточек — во-первых, небольшие поверхности и оклеивать легче, а во-вторых, можно поэкспериментировать, не боясь сделать ошибку. Для промывки лучше использовать фильтрованную воду. Шампунь будем использовать на глаз. На дно ванны можно положить простынь или любую другую ткань, чтобы стекло не поцарапать и не побить. Стекло тщательно промываем, а сторону, на которую собираемся наносить пленку, начинаем ‘скоблить’ лезвием (можно также станок для бритья использовать). Зачем это нужно, вы поймете сразу, как только приступите к ‘процедурам’. Следующий шаг — наклеиваем пленку, без остановки ‘пшикая’ на нее пульверизатором. Будет лучше, если вам станет помогать друг. Затем пленку разъединяем, а прозрачную часть просто выкидываем.

Пленка должна быть все время влажной. Пока ваш друг на нее ‘пшикает’, вы мочите стекло, и сверху вниз клеите пленку. После этого, выйдя из парилки, берем резиновый шпатель и аккуратно выгоняем воду от центра к краям, одновременно придерживая пленку (может ‘убежать’). Выгонять нужно аккуратно и не сильно спеша. Если стекло плохо отмыли и под пленкой оказались соринки, они могут ее просто порвать (хотя после ‘парных’ процедур пыль не должна остаться). Немного усилив нажатие, полностью выгоняем воду. Спустя примерно 60 минут пленку можно обрезать, но не под самый корень — это можно будет сделать часов через восемь.

Еще из наблюдений: в автосервисе на только что тонированные стекла направляют теплый воздух, используя тены.

Пленку необходимо обрезать под углом примерно в 30 градусов, при этом не забывая во время обновлять лезвия на ноже (он действительно должен быть постоянно острым, иначе пленка может задираться).

Вот, пожалуй, и все.

Если планируете все работы выполнять на улице, подберите место, которое будет непыльным. Желательно, если погода в это время была влажная. Подстелите полиэтиленовую пленку, чтобы не намочить обшивку. Все остальное — по схеме, описанной выше.

Подбирая пленку, правильно определите ее пропускную способность (иначе могут возникнуть проблемы с автоинспекторами). Самый оптимальный вариант, если пропускная способность света у пленки будет 20%. Через нее и видно хорошо, и вам будет удобно. Если пропускная способность 15% — тоже терпимо, но это — крайний случай. Если приобретете 5% (она — самая темная), не сможете в сумерках сдавать назад, придется дверь открывать. Плюс — неизбежные конфликты с инспекторами (привет ГИБДД!).

Чтобы снять стекла, понадобится примерно час. Еще четыре-пять часов уйдет на тонировку. Поставить все на место — еще приблизительно два часа. В общем, в один рабочий день вы должны уложиться!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий