Тюнинг ВАЗ-2108. Из восьмерки иномарка

Сначала не нравились тормоза: педаль тяжелая, медленная, не информативная. Владелец автомобиля обратился в специальную компанию для тюнинга, где там полностью обновили тормозную систему. Впереди появились новые 14-дюймовые механизмы Pro. Sport (перфорированные диски), сзади 13-дюймовые Lukas. Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель были заменены на изделия Торгмаша. Последний как раз таки очень прогрессивный в характерном усилении. Сначала при торможении торможения педаль гораздо податливее, а после нескольких нажатий усилия на педаль возрастает.

В управлении автомобиль также был не очень успешным: если сравнивать с японскими автомобилями, то в данном случае раздражал люфт руля, а также его вялые реакции на любые повороты руля в стороны. Теперь в рулевом механизме автомобиля появились новые шарниры с тефлоновым покрытие, потому что они снижают трение. Руль после этого стает четким и спокойным, особенно если нужно поворачивать при мелких подруливаниях.

Подвеска получает новые амортизаторы, которые укороченные на 5 см более жесткие пружины от ВАЗ-21099 и ещё появилась растяжка между опорами амортизаторов. Теперь пришлось делать салон, куда вложили около 70 кг шумоизоляции.

Высшая школа

Двигателем занимались специалисты салона тюнинга. Объем двигателя оставили прежним (1,5 л), но поршни заменили кованными. Изюминка состоит в блоке цилиндров. Она была привезена из Тольятти: что-то подобное устанавливают на спортивные версии автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Потенциал дает возможность снимать целых 167 л.с. с 1,5-литрового движка при 7300 об/мин. Головку расширили и после этого шлифовали каналы.

В головку был установлен распределительный вал СТИ-6 тольяттинской фирмы СТИ (Спортивные технологии и инжиниринг), где ход клапанов был увеличен до 11 мм и широченной фазой открытия: для всех типов клапанов она составляет 300 градусов. Мотор получил новый фильтр пониженного сопротивления и 2-литровый впускной ресивер. Выпускная система была заменена на 4-2-1, установили новую трубу диаметром 60 мм и банку глушителя Pro. Sport, которые сделана из нержавеющей стали, при этом была встроеная флейта вставка, которая подавляет шум.

Максимальная мощность силового агрегата была смещена на7500 об/мин и по подсчетам она составила около 150 л.с. С олимпийской головкой до 4000 об/мин мотор вялый, просто не тянет. При старте можно крутить автомобиль до 3000 оборотов, в противном случае он заглохнет.

Наверняка стандартное сцепление не сможет выдержать подобные нагрузки? Фирма ClutchNet, с металлокерамическими накладками. Коробку передач пришлось подгонять под узкий диапазон, к тому же был добавлен новый 6-й ряд. В таком случае диапазон передаточных чисел хуже, примерно на 20%, а передач шесть. В данном случае при прочих равных после переключения передачи вверх обороты будут становиться примерно на 10001500 об/мин больше, нежели с заводской коробкой передач, в результате этого мотор может работать в наилучшем режиме от 4000 до 7000 об/мин.

Также кроме этого была установлена главная пара с передаточным отношением 4,3. Машина сильно срывается с места в таком случае и разгон до 100 до 7 секунд, ну а трогаться без пробуксовки сложновато. В таком случае помогает дифференциал повышенного трения типа Quaife с винтовым зацеплением. Преимущество в том, что в поворотах он будет вести себя как обычный диф, а схватывается только при резком буксе одного колеса. Зачастую именно дифференциалу нужно сказать спасибо в очень экстремальных ситуациях: есть случаи, когда легковой машине очень сложно пройти по дороге. Но автомобиль, несмотря на его быстроту, всё таки была с провалами внизу. Когда срабатывает дифференциал, автомобиль сразу уносит в сторону и тем самым водитель должен контролировать ситуацию.

Итог

Есть ещё одна особенность у машины — это два компьютера, которые управляют мотором. При городской езде максимальное число оборотов можно скоротить до 6300 об/мин, в другом режиме можно сделать обороты до 7500.

Еще на машину установили обвес Миллер-Пилот. Пороги оригинальные, которые были сделаны на заказ на одном из заводов.

Сумма затрат в таком случае составляет примерно 200 000 рублей.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.