Тюнинг трансмиссии

Тюнинг трансмиссии

Какой автолюбитель не хочет, чтобы его авто было еще более мощным, резвым и динамичным? Кто не мечтает о дополнительных лошадях? Если вы из числа таких автовладельцев, тогда эта статья для вас! Ведь изменить ходовые характеристики авто можно, и не вмешиваясь в мотор. А если еще и доработкой двигателя заняться, у вас вообще спортивное авто может получиться. Что же, кроме двигателя, может сделать вашу машину более быстрой? Трансмиссия или, говоря другими словами, коробка передач.

Хотя трансмиссия и коробка передач это не совсем одно и тоже. Хотя и близко. Если взять переднеприводные ВАЗы, то в трансмиссию входит сама коробка передач (КПП) и приводы (ШРУСы). Трансмиссия непосредственно влияет и на динамику автомобиля, и на правильную траекторию, когда машина проходит поворот. Но довольно теории, перейдем к практике она куда интереснее будет.

Тюнинг коробки передач ВАЗ 2108-21099

Тюнинг КПП ВАЗ 2108-21099 заключается в том, что для каждой передачи изменяются передаточные числа. Наверное, воображение сразу нарисовало вам поход на авторынок за необходимыми шестеренками, которые удовлетворили бы ваши потребности (или прихоти), а перед этим кропотливые и нудные многочасовые расчеты передаточных чисел.

На самом деле все довольно просто поэтому не отказывайтесь сразу от тюнинга КПП, лучше дочитайте эту статью до конца. В чем простота? В том, что есть выбор. Например, есть т.н. спортивные ряды КПП. Они представляют из себя уже готовые наборы необходимых шестеренок, а передаточные числа уже изменены. Действительно, ряды КПП могут быть весьма разными, и вы сможете из списка подобрать такой, который наиболее подойдет для стиля вашего вождения. Даже если вам 5-ти передач окажется мало, есть варианты и 6-ти ступенчатых КПП как на дорогих иномарках. Кстати, такой набор по карману многим автолюбителям он хоть и недешев, но в ценовом плане вполне подъемный.

Откуда взялось понятие спортивные ряды КПП? Из самого названия видно, что эти КПП имеют прямое отношение к спорту в отличие от других автонаворотов наклеек, стикеров или надписей на чехлах сидений. В спортивных авто все передаточные числа априори увеличены это необходимо, чтобы машина быстрее могла разогнаться. Есть, правда, и незначительный минус максимальная скорость авто падает. Насколько это принципиально будет ли у вас максимальная скорость 160 км/ч, или 135-145 км/ч? Ведь максималку авто будет набирать значительно быстрее. Лучше стартует и на светофорах, а в городских условиях больше сотни вам вообще вряд ли понадобится, тем более что летом на многих автострадах больше 80-ти все равно нельзя.

Как правило, наряду со спортивным рядом ставят и главную пару, которая имеет другое передаточное число. Для ВАЗов, имеющих передний привод, применяются передаточные числа (в зависимости от двигателя) 3.7, 3.9 и 4.1. Но на спортивных авто шаг 2.0 могут довести и до числа 5.7.

Дифференциал

Если ВАЗ переднеприводной, дифференциал расположен непосредственно в самой коробке передач. Он ставится производителем в расчете на улучшение управляемости и уменьшение износа резины. Тем не менее, если авто управляется в спортивном режиме, дифференциал, скорее всего, ухудшит управляемость. Поэтому на таких авто ставят самоблокирующийся дифференциал, главным параметром которого является коэффициент блокировки. Его максимальное значение может равняться единице. В таком случае колеса авто будут иметь при вращении одинаковую угловую скорость, и тогда не будет иметь значения, насколько нагрузки на колеса разнятся. На практике последнее актуально разве что для внедорожников, да и то не всегда. Стандартные автомобили, как правило, имеют коэффициент дифференциала 0.3-0.7. В зависимости от дорожных условий будет меняться среднее значение коэффициента. Если коэффициент слишком большой, при повороте это будет равнозначно сносу передней оси.

Привод

Привод у переднеприводных авто состоит из шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов). Это два шарнира (в просторечье гранаты), между ними вал. Если авто — гоночное, все это меняется на спортивные аналоги. Интересно, что у переднеприводных авто вал делается из труб, которые более легкие, а гранаты у них по весу более массивные. Зачастую необходимо поменять и ступицы, поскольку у стандартных и спортивных приводов шлицы могут быть разными.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 2,00 out of 5)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий