Тюнинг салона своими руками

Тюнинг салона своими руками

Автомобили ВАЗовского семейства, несмотря на то, что морально устарели, по-прежнему пользуются спросом на отечественном (и не только) рынке. Неудивительно, что ‘восьмерки’ и ‘девятки’ — самые распространенные и тюнингуемые в России. Причина довольно проста — эти авто дешевы, легки и по-своему аккуратны. Каждый месяц несколько десятков тысяч пользователей ищут в интернете ответы на вопросы, связанные с тюнингом этих моделей. Давайте сегодня поговорим о том, как можно выполнить тюнинг салона своими руками.

Есть несколько путей, чтобы выполнить тюнинг своего любимого авто. Некоторые начинают с ходовых качеств машины, и это, прежде всего, тормозная система. Потом идут подвески и коробки передач. Затем следует тюнинг двигателя. Разве не приятно продемонстрировать всем окружающим, на что способна твоя ‘ласточка’? Например, как машина резво стартует со светофора или насколько она стала более надежной и управляемой. Но ‘насладиться’ подобными результатами тюнинга можно лишь нажав на педаль газа. Как быть, если машина стоит на парковке, в гараже или в пробках? Вот здесь на помощь и может прийти следующее направление тюнинга — изменение внешнего вида автомобиля.

Можно начать тюнинг, ставя обвесы, спойлеры, новую оптику — т.е. начать доводки с кузова автомобиля. Тогда окружающие непременно обратят внимание на измененный и уникальный облик вашего авто. Какое направление вы ни выбрали бы, результат будет один — вы получите индивидуальную, доработанную и сбалансированную машину. Но одним тюнингом кузова вы вряд ли обойдетесь. Ваши друзья открывают дверь, заглядывают внутрь, а там?.. Вот о том, как выполнить тюнинг салона своими руками, и давайте поговорим.

Обивка салона

Обивка салона — один из важных элементов внутреннего тюнинга, поскольку завод-изготовитель изначально ставит на серийные модели материалы, которые и выглядят не очень, и быстро теряют первоначальный вид. Если вы подберете материалы обивки по своему вкусу, вы сможете создать комфорт не только себе, но и окружающим. Вы можете использовать такие материалы, как карпет, велюр или другие. Закрепить их можно с помощью обычного 88-клея, а герметиком закрепить элементы из пластика. Можно использовать парогенератор для того, чтобы материал ложился ровно и на нем не было складок — он будет лучше тянуться. Если решили использовать карпет, закрепите его по краю вдоль обшивки, после чего пройдитесь парогенератором — материал примет форму обтягиваемой детали. После этого просушите, в местах наживления отдерите, а затем уж окончательно приклейте на всю поверхность.

Тем не менее, не забывайте, что карпет, к примеру, уже через год-другой скатается и потеряет внешний вид, перестав радовать глаз. Он станет похож на старое, свалявшееся пальто. Но можно использовать и другие, более современные и долговечные материалы.

Мы опишем тюнинг потолка в салоне ‘девятки’, используя в качестве примера все-таки карпет.

Порядок выполнения работ:

- первый шаг — снять старый потолок. Перед этим нужно снять пластмассовые насадки на солнцезащитные козырьки, стойки, лампочку, ручки и заклепки,

- частично мажем потолок 88-клеем, и ждем минут пять. После этого еще раз промазываем клеем и начинаем аккуратно прижимать карпет, начав со стороны солнцезащитных козырьков,

- наклеив по периметру, даем время просохнуть, предварительно прикрепив прищепками,

- примерно через сутки наша конструкция высохнет. Остается только прорезать нужные отверстия.

Карбон-тюнинг салона

Тюнинг салона своими руками

Тюнинг карбоном подразумевает, что ваш автомобиль имеет спортивный характер. В салоне вставки из карбона можно сделать не только в стиле ‘металлик’, который считается традиционным, но и в других, более ярких и веселых цветах и оттенках. Единственный недостаток — вставки из карбона весьма недешевы.

Сегодня все более популярным становится отделка салона так называемым ‘карбонозаменителем’. Этот материал представляет из себя пленку под карбон, которая легко наносится и смотрится впечатляюще. В тюнинговых ателье вам могут предложить выполнить как тотальный карбон-тюнинг интерьера, так и покрытие карбоновой пленкой отдельных деталей. При тюнинге салона ‘под карбон’ чаще всего используют пленки 2D и 3D. На первой пленке имеется уж готовый карбоновый узор, а вторая обладает еще и защитной функцией. 3D — пленка более современная, она имеет толщину всего 225 микрон и фактически полностью имитирует карбон. Среди преимуществ карбоновой пленки она прочна и устойчива к внешнему воздействию, ее трудно поцарапать или оторвать. Кроме того, пленка не выгорает на солнце, что для салона автомобиля весьма актуально.

Но мы говорим о тюнинге салона своими руками, поэтому идею посетить тюнинговое ателье отставим в стороне. Давайте посмотрим, как это осуществить практически — как нанести карбоновую пленку, изменяя внешний вид или всего интерьера, или только отдельных его частей. Вы можете приобрести специальные наборы, которые вам подберут на авторынке или в автомагазине. Такие наборы как раз позволяют покрыть тканью из карбона и отдельные части салона, и изменить, при желании, весь интерьер.

Как правило, карбоновые наборы состоят из карбоновой ткани специального плетения (в качестве примера мы будем использовать Тwll 2/2), эпоксидную смолу для двух слоев — базового и финишного, отвердитель, состав для полировки и шлифовальную бумагу. В наборы также могут входить различные аксессуары — латексные рукавички, емкости и палочки для смешивания эпоксидки и т.д.

Порядок выполнения работ:

Тюнинг салона своими руками

- вначале нужно выбрать деталь, которую вы хотите покрыть карбоновой пленкой, старательно очистить ее от грязи и пыли, просушить,

- поверхность выбранной детали шлифуем бумагой для того, чтобы к ней мог надежно приклеится последующий слой,

- после шлифовки смываем пыль и снова сушим деталь. Если на детали есть участки, которые вы не хотите оклеивать пленкой, нанесите на них липкую ленту, оградив, таким образом, от попадания эпоксидной смолы,

- готовим базовый слой эпоксидки и кистью наносим на уже подготовленную деталь. Смола должна просохнуть в течение четырех часов, но не должна окончательно затвердеть — поверхность должна быть немного липкой. Нанеся базовый слой, можно работать с пленкой, отмеряя кусок схожего с деталью размера. Отрезаем кусок пленки, прикладываем к детали и разглаживаем (от центра к краям) до состояния полного прилипания.

- смешиваем так называемый декоративный слой — он прозрачен. Этот слой смолы нужно нанести непосредственно на поверхность из карбона и дать ему просохнуть. Декоративное покрытие наносим аккуратно кисточкой так, чтобы лишняя смола не капала с детали. Чтобы наша деталь полностью высохла, будет достаточно восьми часов,

- последний этап — шлифовка детали. Задача шлифовки — придать поверхности цельный и гладкий вид, удалив рельефный слой от карбона и смолы. После того, как отшлифовали, карбоновую деталь стоит отполировать. Для этого можно использовать либо специальное средство из набора, либо обыкновенную автополироль. Чтобы карбоновое покрытие имело естественный блеск, можно использовать флезелиновую салфетку и натереть ею деталь.

P.S. Напоследок — прикольный ролик, который наглядно демонстрирует, как изменился интерьер салона после того, как на его панели нанесли карбоновую пленку. Впрочем, изменилась не только внутренность автомобиля стайлинг в стиле карбон выполнен на дверных стойках, кожухах зеркал и на крыше автомобиля&hellip,

 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий