Тюнинг оптики своими руками

Тюнинг оптики своими руками

Замена оптики на ВАЗовских моделях — довольно популярный и очень эффективный вид тюнинга. Стоит поменять фары, и внешний облик авто сразу меняется. Иногда даже до неузнаваемости. Некоторые автолюбители ограничиваются только тем, что ставят ксеноновые фары. Их свечение максимально приближено к дневному свету, вместо спирали применен светящийся инертный газ, в результате и срок службы продлевается, и энергии потребляется значительно меньше. Но если один ксенон вас не устраивает, тогда прочитайте эту статью до конца.

На авторынке или в автомагазинах вам предложат широкий ассортимент альтернативной светотехники. Она может и по дизайну отличаться, и по своим техническим характеристикам. Вам могут приглянуться, например, линзованные фары. Или линзованные, в которых встроены еще габаритные огни. Или фары типа ‘ангельские глазки’. В общем, выбор действительно большой.

Немного об ‘ангельских глазках’. Специалисты в области тюнинга говорят, что при переделке оптики на ‘восьмых’ или ‘девятых’ моделях именно они занимают первое место (см. фото). Впервые ‘ангельские глазки’ применила компания BMW, назвав их ССFL.

Сегодня светодиодные кольца Аngеl Еyеs по популярности постепенно вытесняют кольца ССFL, поскольку обладают рядом преимуществ:

- они более долговечны (ССFL служит 12 000 часов, Аngеl Еyеs — более 100 000),

- интересный и необычный дизайн — линза-рассеиватель установлена на каждом светодиоде,

- имеют модуль стабилизации тока, благодаря которому увеличивается стабильность и надежность, во время перепадов напряжения в бортовой сети кольца особо защищены,

- вы можете подобрать любой цвет на свой вкус.

В продаже можно встретить светодиодные кольца типа ‘ангельские глазки’ в основном корейского и китайского производства. Корейские считаются долговечнее и значительно надежнее.

Но мы пойдем дальше, и поговорим о том, как своими силами можно переделать задние фары.

Тюнинг задней оптики своими руками

Как правило, на ‘восьмых’ и ‘девятых’ моделях тюнинг задней оптики сводится к тому, что штатные фонари просто тонируют. Может, это и выглядит красиво, но, согласитесь, ‘ослепнуть’ при этом на дороге — процедура малоприятная (мы уже не говорим о безопасности). Другие автовладельцы просто ставят другую оптику. Но здесь необходимо учитывать проблемы, которые могут возникнуть при таком ‘тюнинге’. А проблемы сводятся к тому, что на рынке вам могут предложить альтернативные фонари, которые по своему качеству намного хуже, чем ‘родная’, штатная оптика. В основном оптику низкого качества производят в Китае, на Тайване или в Турции. Бывает, что задние фары даже оплавляются. Да, не удивляйтесь — под воздействием тепла пластик просто ‘течет’. Кроме того, внутри собирается излишний конденсат. Причина — невысокое качество материала и отсутствие герметичности. А если альтернативная оптика еще и подверглась тонировке, тогда ее производительность еще и на четверть снижается (бывает, что и больше, чем на 25% — все зависит от глубины тонировки). Чтобы производительность не терялась, некоторые ставят более мощные лампы. Результат — тоже оплавление и перегрев задних фонарей. Кроме того, даже в хороший солнечный день такие фары плохо видно, что чревато ДТП. Или чревато неприятной встречей с дорожными инспекторами. В общем, как видим, потенциальных ‘минусов’ значительно больше, чем ‘плюсов’ (по сути, плюс только один — измененный внешний вид).

Нет, мы не отговариваем вас от тюнинга задней оптики :) Тем более что это на самом деле красиво и стильно. А тюнинг — это, если хотите, визитная карточка вашего автомобиля. Ведь у нас все еще по одежке встречают. И в этом нет ничего плохого — если тюнинг выполнить правильно, прохожие (да и владельцы других авто) будут провожать вашу машину восхищенным взглядом.

Небольшой рассказ от автолюбителя, который давно вынашивал идею выкрасить задние фонари. Даже не столько выкрасить, а просто лишние места закрасить так, чтобы одни круги только оставались. Можно было бы просто купить накладки и их поставить, но наш герой от этой идеи отказался, поскольку они не всегда совмещаются с лампочками фонарей. В итоге идеей приобрести накладки наш автолюбитель пренебрег, а купил… малярный скотч. Да, не удивляйтесь — скотч в количестве 1 шт. А еще — недорогую черную краску. Плюс — краску под основной цвет (вы можете приобрести или банку, или баллончик — в принципе, одного баллончика вполне хватит). Еще ему понадобилось канцелярское лезвие (если удобнее, можете использовать обыкновенный нож).

Порядок выполнения работ:

- фонари снимаем, чистим и вымываем. Затем откладываем в сторону,

- берем один из фонарей и по одному отсеку заклеиваем его скотчем. Т.е. если это отсек габаритов, скотч клеим по всей ширине,

- берем любой круглый предмет. Это может быть даже крышка от баллончика с краской — главное, чтобы диаметр круга не выходил за размеры рамки фонарного отсека,

- лезвием или ножом прорисовываем круг, после чего лишний (ненужный) скотч по бокам сдираем, оставляя только круг на фаре. Подобную ‘процедуру’ выполняем и над другими отсеками.

Примечание. При желании сигнал поворота можно сделать в форме треугольника, а не обязательно круглым. При этом острый конец треугольника может смотреть в сторону поворота. Но это так, на любителя — треугольный сигнал поворота может быть вам не по вкусу.

Продолжаем:

- берем чистые, сухие фары с заклеенными местами, которые предназначены для окрашивания,

- наносим на фары черную краску в два слоя (два слоя нужны для того, чтобы следующие слои краски под основной цвет не просвечивались при зажигании фары,

- после того, как черная краска подсохла, наносим этот основной цвет — тоже в несколько слоев (два слоя — минимум),

- после того, как краска подсохла, аккуратно отдираем малярный скотч.

Тюнинг оптики своими руками

Все, как видим, просто. Главное — доступно. ‘А результат?’ — спросите вы. Результат работы нашего мастера наглядно продемонстрирован на этой фотографии.

Подведем итог: не важно, какой из способов тюнинга фар вы выбираете — покупку уже готовых комплектов или работу своими руками. Главное — измененный внешний облик вашего автомобиля, который не может не впечатлить окружающих. Если не верите, посмотрите этот небольшой видеоролик. В этом тюнинге фар ВАЗ 21099 были использованы 66 светодиодов. В поворотниках владелец ‘завязал’ светодиоды на ближний свет, а фары окрасил черной матовой краской. Выглядит довольно агрессивно, но в тоже время изящно и привлекательно.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий