Тюнинг КПП на ВАЗ 2109 своими руками

В чем заключается тюнинг коробки переключения передач. Если говорить просто, так это изменение передаточных чисел каждой передачи в отдельности. Если человек сам соображает и умеет это делать, тогда работу можно выполнить своими руками или же найти мастера, который сделает всю работу, но за деньги. Можно и вовсе откинуть эти варианты и купить в специализированных магазинах спортивные КПП для автомобиля и всего лишь заменить старую на новую.

Одна вещь еще до сих пор не понятна: для чего изменять передаточные числа передач коробки и как это будет отражаться на технических характеристиках автомобиля? Если говорить о спортивном классе, то передаточные числа тут увеличены. Машина разгоняется динамично, но в таком случае будет теряться максимальная скорость. Спортивный автомобиль как раз этого и ждет. Аналогичные параметры не будут мешать и простому городскому автомобилю, потому что в городе гораздо важнее быстрый разгон, нежели максимальная скорость. Вместе со спортивными рядами коробки передач нужно устанавливать главную пару с измененным передаточным числом. Заводское передаточное число главной пары на ВАЗ 2109, 2108, 21099 равно примерно 3,7 — 4,1. Шаг в таком случае равняется 0,2.

Данные автомобили имеют передний привод и дифференциал в таком случае находится в коробке переключения передач. Он нужен для того чтобы резина меньше изнашивалась и управление автомобилем было проще. Но, если говорить о спортивном автомобиле, то он наоборот будут ухудшать управление. И получается, что нужно установить самоблокирующийся дифференциал. Главным параметром в таком случае является коэффициент блокировки. Максимальное значение — 1, колеса крутятся с одинаковой угловой скоростью, а разница в нагрузках на колеса не будет иметь вообще никакой разницы. На практике подобные эффекты нужно только внедорожным автомобилям, да и то не всегда. Базовые значения для легкового автомобиля — от 0,3 до 0,7. Если значения будут большие, то скорее всего переднюю ось будет сносить. Если говорить о приводе ВАЗ 2109, 2108, 21099, то он состоит из обычных ШРУСов. ШРУС — это шарнир равных угловых скоростей. В народе подобные шарниры называют ‘гранатами’, а между ними установлен вал. При тюнинге их будут менять на спортивные. Тюнинг коробки переключения передач нужно делать для того, чтобы улучшить динамику в разгоне и только. Всем известно, что на динамику разгона сильно влияет и сила крутящего момента. Крутящий момент постоянно изменяется, потому что на высоких оборотах он большой, а при снижении оборотов крутящий момент снижается. Чтобы максимальная динамика обеспечивала надежный разгон, нужно чтобы и крутящий момент соответствовал всем необходимым параметрам. Подобный результат сложно осуществить имея многоступенчатую коробку передач, но к нему можно немного приблизиться. Получается такая ситуация, что нужно обеспечить работу двигателя в диапазоне между максимальным крутящим моментом и максимальной мощностью. Данная проблема решается простой заменой ступеней в коробке передач.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.