Стуки в подвеске и трансмиссии

Стуки в подвеске и трансмиссии

Если подвеска неисправна и с рулевым управлением проблемы – это может привести к серьезной аварии. Конечно, каждый автолюбитель об этом знает, тем не менее, о рисках всегда нелишне напомнить…

Если при движении авто вы услышали лишние шумы в подвеске, сразу нужно найти источник этих шумов. Причем это нужно сделать независимо от того, как появляется стук – объезжаете ли вы неровности или едите по прямой дороге.

Будет лучше, если вы поставите машину на эстакаду, подъемник или на смотровую яму — так удобнее проверять, в каком состоянии находится подвеска. В принципе, если такой возможности нет, осмотр можно выполнить и на ровной площадке – правда, будет не так сподручно. Как бы там ни было, но вам все равно будет нужен помощник.

Порядок работ при проверке ходовой

1. Первый шаг – внимательно проверить, в каком состоянии находятся детали подвески.

Прежде всего, нужно обратить внимание, в каком состоянии защитные чехлы шаровых опор на передней подвеске.

Нельзя, чтобы чехлы были порваны или были потресканы – в этом случае влага и грязь, попадая внутрь шарнира, приводят к тому, что шарнир преждевременно выходит из строя и изнашивается. Если эти детали повреждены, они подлежат обязательной замене.

2. На нижних рычагах, на растяжках и стабилизаторе проверяем состояние резинометаллических шаров.

Проверив одну сторону автомобиля, перейдите к проверке другой – выполняйте работы по аналогии.

3. После того, как открыли капот, с верхних опор телескопических стоек снимаем пластиковые защитные колпаки. Сняв их, проверяем, в каком состоянии находится верхняя опора.

На опоре (резиновой ее части) не должно быть разрывов, трещин, вспучиваний и прочего. После того, как предварительно осмотрели, можно переходить и к более детальной диагностике.

4. Когда авто стоит на дороге, пусть ваш помощник возьмется двумя руками за переднее колесо (за верхнюю его часть), и начнет резко раскачивать машину в поперечном направлении. Ваша задача – смотреть, есть ли зазоры в шарнирах передней подвески. Особо присмотритесь к шаровой опоре.

Рекомендация. Вам будет легче определить, есть ли в шаровой опоре люфт (зазор), если во время раскачивания вы прикоснетесь рукой к шаровому шарниру.

Увидели люфт в шарнирах? Если нет, тогда переходите сразу к 6-му пункту.

5. Если шарниры изношены, их обязательно необходимо заменить.

6. Нужно проверить, как затянута гайка, которой к верхней опоре стойки крепится шток амортизатора.

7. Подняв машину домкратом, со стороны отрыва колеса начинаем проверку. Под порог кузова ставим прочную треногу (подставку), и чтобы ее нагрузить, авто немного опускаем.

Взявшись одной рукой за низ колеса, а другой – за верх, качаем его в вертикальной плоскости.

Если со стороны центральной части колеса слышен повышенный стук, это говорит о том, что в подшипнике ступицы – большой зазор. Чтобы подшипник заменить, лучше обратиться к специалистам, которые имеют для этого специальные приспособления.

8. Осматриваем на подвеске телескопическую стойку.

Если видите подтеки масла – амортизатор неисправен. Его нужно поменять или отремонтировать.

Проверяем буфер сжатия и пружину – насколько она цела.

9. Проверяем кронштейны, которыми к кузову крепятся растяжки.

Кронштейны должны быть крепко прикручены и не должны быть повреждены.

10. Проверяя заднюю подвеску, обращая внимание на то, в каком состоянии находятся пружины, подшипники ступицы, крепление амортизаторов к кузову авто и отбойники.

11. Если снимем облицовку и катушки ремней безопасности, можно и из багажного отделения затянуть гайки штоков амортизаторов.

Рекомендация. После того, как в подвеске заменили отдельные детали, обязательно нужно проверить и отрегулировать угол установки передних колес. Это можно выполнить в автосервисе на специальном стенде, поскольку если угол неправильно установлен, это неизбежно приводит к повышенному износу шин и большему расходу бензина. Кроме того, неправильный угол серьезно влияет на управляемость и устойчивость автомобиля.

Рекомендации.

Также внимание стоит обратить на систему выпуска отработанных газов.

Если применены нестандартные элементы или в глушителе оборвана подвеска, это может служить источником постороннего, сильного стука. Особенно такой стук слышен при перегазовках.

Чтобы систему проверить, заглушите мотор, внимательно осмотрите саму систему, проверив подвеску глушителя и надежность его крепления.

Возьмитесь рукой за конец выхлопной трубы и вниз-вверх, а затем из стороны в сторону покачайте глушитель. Стуков при раскачивании не должно быть.

Нередко со стуками подвески путают звуки, которые издают ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей) полуосей привода ведущих колес.

Этот звук особенно слышен, если резко нажат на педаль газа или на большой угол повернуть передние колеса (похоже на звонкое металлическое перещелкивание). Чем больше ШРУСы изнашиваются, тем продолжительней становится это «перещелкивание».

Единственный способ, с помощью которого можно избавиться от стуков в ШРУСах – полностью их поменять.

Нередко ШРУСЫ так быстро выходят из строя потому, что используются некачественные пыльники.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий