Ставим закись азота

Если вы увлекаетесь уличными гонками и хотите, чтобы мощность двигателя была мгновенно увеличена, единственная возможность сделать это — включить систему закиси азота. Такие системы актуальны не только для гоночных и спортивных авто, N2О нередко ставят и на серийные машины, если хотят получить моментальную отдачу от двигателя — в том числе и во время рядовых, ежедневных поездок.

В сети интернет вы без труда найдете множество компаний, которые предложат различные системы на основе N2О. Если интернет-магазин пользуется доверием, он не будет предлагать вам подделки, а предоставит систему, которая надежна в эксплуатации и проста в установке. Если не доверяете интернет-магазинам, найдите ‘реального’ поставщика — тогда шанс, что вас ‘кинут’, будет сведен к минимуму.

Но прежде, чем поставить закись азота на свое любимое авто, задайте себе несколько простых вопросов:

- как часто вы планируете эксплуатировать двигатель на пределе возможностей?

- какая из систем закиси азота наиболее подойдет вашему двигателю и будет максимально удобна в управлении?

Давайте рассмотрим N2О и с экономической стороны: каждый доллар, вложенный в систему, даст максимальный эффект при том, что двигатель будет изменен минимально.

‘Нитрос’ дает возможность на короткое время увеличить мощность двигателя от 10 до 200 ‘лошадей’ на серийных моделях, причем, повторимся, без значительной переделки самого мотора. Правильно выбрав и установив систему N2О, вы можете быть спокойны — двигатель по-прежнему будет надежен, а мощность в любом случае возрастет. В чем-то ‘Нитрос’ можно сравнить с увеличением объема мотора.

Как повышается мощность?

Двигатель при работе сжигает горючее, в результате вспышки топлива в камере сгорания возникает избыточное давление, которое толкает вниз поршень. Чем больше будет сжигаться топлива, тем больше будет мощность.

Как видим, все довольно просто. Но вот осуществить подобное не так легко, как может показаться. Давайте посмотрим на три главных фактора, которые влияют на увеличение мощности мотора.

1. Любое горючее для сжигания нуждается в кислороде. То есть если вы хотите, чтобы в камере сгорания сжигалось больше топлива, в составе подаваемой смеси должно быть больше кислорода. Распределительные валы, карбюраторы и клапаны большего диаметра, каналы впуска-выпуска, то, как они расположены и как качественно обработаны, различные турбокомпрессоры и нагнетатели, применение закиси азота — все это относится к ярким примерам того, как при помощи подачи большего количества кислорода сжигается большее количество горючего и относится, непосредственно, к тюнингу двигателя. Причем ‘Нитрос’, по сравнению с другими способами, дает большее увеличение мощности.

2. Топливное распыление. Бензин, равно как и другое горючее, используемое во время гонок, в жидком состоянии не горит в камере сгорания (пространство-то — замкнутое). Поэтому для горения топливо подается в виде ‘пара’, вернее — в виде топливно-воздушной смеси. Такая смесь создается либо в карбюраторах (термомеханический способ), либо благодаря инжектору (прямой впрыск). Механическое распыление и температура мотора — ключи, с помощью которых испарения можно укорить. Распыленное топливо после термомеханической обработке превращается в мельчайшие капельки, которые в камере сгорания мгновенно испаряются до момента полного сжатия. Очень важен сам размер топливных капелек. Горючее, подаваемое в камеру сгорания, должно содержать капельки, которые в десятки раз будут меньше, чем обычная капля топлива.

3. Качество смеси (воздух). Мы знаем, что воздух не может быть везде одинаковым. Пробовали ли вы когда-нибудь бегать в горах на высоте, скажем, тысячи метров? Вы быстро начнете задыхаться, силы иссякнут. Все — из-за нехватки кислорода, потому что воздух в горах разряжен. Чем выше, тем менее он будет насыщен кислородом, давление воздуха будет меньше, чем над уровнем моря. При работе двигателя эти факторы играют важную роль — температура и влажность воздуха, а также сила воздействия атмосферного давления. На саму окружающую среду мы повлиять не можем, но вот регулировать на входе качество подаваемой смеси — можем. Топливную смесь необходимо охладить, чтобы перед подачей в двигатель она была более плотной. Причем чем плотнее она будет, тем больше будет мощность — т.е. наполнение кислородом и топливом увеличится. Закись азота, входящая в состав смеси и подаваемая в виде сжиженного газа, приводит к тому, что смесь моментально охлаждается, поскольку у сжиженного газа температура при испарении всегда на несколько порядков ниже, чем температура окружающей среды. Кроме того, закись азота повышает плотность подаваемого горючего по сравнению со стандартом минимум на 65 процентов. Таким образом, более плотная смесь в сочетании с ‘Нитрос’ дает двигателю дополнительную мощность.

Чем является N2О и что это дает мотору?

Для двигателя N2О как бы заменяет стандартную атмосферу. Поскольку мы заинтересованы в том, чтобы в подаваемом воздухе содержалось больше кислорода, закись азота позволяет это осуществить — подаем двигателю дополнительное топливо и высвобождаем большую мощность.

Но помните, что закись азота топливом не является. Это способ, благодаря которому мы прибавляем дополнительной кислород, в результате чего сжигается еще больше топлива.

Таким образом, если мы добавляем закись азота, но топливо не прибавляем, то топливо будет быстрее сжигаться, и все. А это, в свою очередь, может привести к конструктивной детонации. Спутник топлива — энергия, а отнюдь не N2О. Закись же азота позволяет за тот же промежуток времени сжигать большее количество горючего. В результате моментально увеличивается высвобождаемая энергия от сжигания топлива, что придает особое ускорение для автомобиля.

В самом N2О нет никаких волшебных свойств. На самом деле использование закиси азота не отличается принципиально от того, если бы использовался карбюратор с большим сечением, применялась улучшенная и модернизированная система турбокомпрессора, нагнетателя и трубопроводов.

Воздух, применяемый в моторе ‘над уровнем моря’ содержит в себе:

- 78 процентов азота,

- 21 процент кислорода,

- 1 процент составляют другие газы.

Воздух, который используете вы и ваш двигатель, ‘сделанный’ на уровне моря, содержит:

Как видим из формулы, N2О содержит в себе одну молекулу кислорода и две — азота — химических элементов, которые являются крупнейшими составляющими атмосферы Земли.

Когда N2О попадает в мотор, температура сгорания разрушает химическую связь в закиси азота, в результате двигатель получает больше кислорода. Что делают молекулы азота? Не дают смеси взорваться и двигателю сдетонировать. Интересно, что двигатели всех гоночных авто сконструированы по тому же принципу: подается больше воздуха, плюс — больше топлива, обладающего высокой плотностью. Результат — значительное увеличение мощности.

Соотношение цена/качество

На рынке тюнинга вам предложат множество разнообразных систем. Если раньше вы могли потратить тысячи долларов, чтобы модернизировать систему смесеобразования (инжекторы, карбюраторы), на новые клапаны и насосы, системы трубопроводов, поршни, турбокомпрессоры и т.д., то сегодня такого же повышения мощности можно добиться, поставив систему закиси азота и потратив всего несколько сотен долларов. Конечно, это не означает, что эти системы вообще не нужно подвергать тюнингу совместно с установкой ‘Нитрос’. Здесь все зависит от вашего желания и финансовых возможностей. Так что если вы решили идти дальше и продолжать наращивать мощность двигателя после установки N2О, механический тюнинг мотора станет для вас актуальным. Но сейчас мы рассматриваем закись азота как лучший выбор для тех, кто хочет заметно увеличить мощность авто, при этом избегая серьезных финансовых затрат.

Давайте поговорим еще об одной проблеме при механическом тюнинге двигателя. Вам волей-неволей придется вмешиваться в механику двигателя, переделывая его агрегаты и узлы, а это неизбежно приведет к снижению ресурса мотора. Либо приведет к весьма дорогостоящим затратам — придется приобретать новые поршни, блоки цилиндров, шатуны, распределительный и коленчатый валы, клапаны и т.д.

С N2О все обстоит иначе. Система запускается ‘по требованию’, и это — основное преимущество ‘Нитрос’ — увеличение мощности по желанию водителя. Все остальное время ваш двигатель будет работать без дополнительных нагрузок — в обычном режиме при обычном расходе топлива. Как видим, ко всему прочему N2О — экономичная система, позволяющая сэкономить на установке и на ненужном расходе топлива.

Еще несколько положительных моментов, которые стоит отметить:

Системе можно доверять

Какую бы систему ‘Нитрос’ вы не приобрели, помните, что за каждой из них стоят годы разработок и последующих испытаний. Если паспортные данные говорят, что система способна увеличить мощность вашего двигателя на 100 ‘лошадей’, значит, так оно и есть — это подтверждено тщательными и серьезными испытаниями. Если при установке будете руководствоваться требованиями производителя и не отдадите систему в руки непрофессиональных, ‘левых’ механиков, ‘Нитрос’ вас не подведет, и вы получите качественный и ожидаемый результат.

Качество системы

Вы найдете немало систем, которые можно использовать ежедневно. Они проверены на измерительных стендах, где моделируются для конкретного двигатели практические условия использования. К технологиям и производству применяются повышенные требования. Впрочем, к обслуживанию этих систем — тоже. В качестве и заключается залог успешной эксплуатации.

Но если стандартный двигатель вы не намерены серьезно переделывать, нельзя ставить на него специализированные гоночные системы N2О — это только нанесет вред вашему мотору. Прежде, чем поставить ‘Нитрос’, проконсультируйтесь со специалистами из тюнинговых ателье, которые обладают большим практически опытом.

Эксплуатационный опыт

Системы ‘Нитрос’ производятся более чем 20 лет. Производители накопили за это время значительный опыт эксплуатации, на котором и базируется надежность систем. При разработке они учитывают как и успехи, так и негативные моменты, постоянно их усовершенствуя. Так что если вы впервые на свое авто ставите N2О, помните, что за ‘плечами’ этой системы — 20 лет опыта технической эксплуатации и усовершенствования.

Экология и N2О

Применение ‘Нитрос’ не обязательно увеличит оксиды азота (NOx) в выхлопе, значит, экология не будет нарушена.

И все-таки, выбирая систему для своего автомобиля, помните о юридических аспектах. Дело в том, что некоторые из предлагаемых систем нельзя использовать на двигателях стандартных автомобилей — юридически это незаконно. Но некоторые системы прошли сертификацию и разрешены к использованию в 50-ти государствах. Независимые тесты лабораторий подтвердили, что эти системы не увеличивают выбросы вредных веществ в атмосферу. Поэтому приобретайте только сертифицированные системы — это поможет избежать возможных юридических проблем.

Какие бывают системы закиси азота

Сегодня применяются два наиболее популярных типа подачи смеси в системах ‘Нитрос’:

1. Специальная стальная пластина, обладающая каналами впрыска наподобие Pоwershot. Между карбюратором и подающим коллектором монтируется разделительная плита. По сути, это порт, через который и происходит прямой впрыск N2О вместе с дополнительным горючим в подающий коллектор.

2. Специальные инжекторный форсунки, которые подают закись азота и дополнительное горючее прямо в камеру сгорания. Эта система работает параллельно с системой стандартной подачи топливно-воздушной смеси. Отличается тем, что может подавать огромное количество закиси азота и дополнительного горючего, при этом для каждого цилиндра смесь распределяется равномерно.

Система, при которой смесь непосредственно продается в камеру сгорания, могут дать дополнительно еще 500 ‘лошадей’. Правда, это относится к специальным гоночным автомобилям. Но нам такой мощности и не требуется, тем более что система прямой подачи требует замены топливных стандартных жиклеров на специальные тюнинговые, которые обеспечат большую проводимость и будут регулировать объем подаваемого горючего.

Настройка системы

Важные моменты, на которые стоит обратить внимание. Во-первых, прежде чем устанавливать систему, прочитайте специальную литературу, обратитесь к специалистам. Это позволит вам правильно рассчитать необходимую мощность, и, как мы уже говорили, подобрать подходящую для вашего двигателя систему.

Начинайте с малого. Если вы поставили систему, которую можно регулировать, протестируйте ее на самой малой мощности. В системах, которые продаются, нужно очень мало времени, чтобы вывести мощность двигателя на максимум. Но чтобы избежать ненужных рисков для двигателя, не тестируйте систему сразу на полной мощности.

Будьте аккуратны со своим мотором и относитесь к нему реально. Узнайте у специалистов, какую максимальную нагрузку он может себе позволить.

Вы один точно знаете, что внутри вашего мотора, какого качества его узлы и детали. Если в надежности каких-то агрегатов и частей не уверены, лучше обратитесь за советом к специалистам.

В случае, если внутри мотора нет тюнинговых деталей, ваша ситуация более выгодная — вы знаете, что все изделия стандартные и имеют необходимый ресурсный запас.

Спутник топлива — мощность. Количество доптоплива, которое подается в двигатель, и регулирует дополнительную мощность, если в это время вы включили ‘Нитрос’. В случае, когда количество подаваемого топлива не будет согласовано с N2О, желаемый результат так и не будет достигнут.

Можно с помощью двух способов управлять количеством подаваемого топлива — создать дополнительное топливное давление и увеличить размер топливного жиклера.

Но надо иметь в виду, что только с помощью манометра можно контролировать правильное давление топлива, а это можно сделать только тогда, когда система включена. Нередко бывает, что топливные регуляторы могут показать вам ложные данные. Зачастую реальное топливное давление ниже, чем показывает стандартный манометр, и это может вызвать определенные проблемы, поэтому, когда будете настраивать свой ‘Нитрос’, пользуйтесь показаниями манометра, который входит в комплект вашей системы.

N2О обладает уникальным свойством — он способен очистить свечи до такого вида, как будто они были только установлены. В случае, когда проявляются любые знаки детонации в виде крошечных налетов серебра или вы заметили черные пятна на свечном фарфоре, вам необходимо отрегулировать давление подачи ‘Нитроса’. Давление необходимо регулировать, если на жале свечи зажигания — синяя ‘радуга’. Если жало плавится, то и в этом случае необходимо регулировать давление подачи ‘Нитрос’, при этом свечи придется поменять, поставив свечи с более толстым жалом и короткой юбкой.

Может случиться, что система начнет внезапно ‘барахлить’ во время работы (и это при том, что после инсталляции вы сами никаких регулировок не выполняли). Наиболее вероятная причина, почему ‘Нитрос’ начал давать сбои — засорился топливный или системный фильтр. В описании, которое поставляется с ‘Нитрос’, вы найдете информацию, где располагается топливный и системный фильтры, время от времени проверяйте их.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий