Самостоятельно диагностируем двигатель

Самостоятельно диагностируем двигатель

Заметили, что мощность двигателя вашего автомобиля уже не такая, как прежде, и продолжает падать? Проблемы не в топливной системе и не в системе зажигания? Вам необходимо провести осмотр мотора, вернее, оценить его компрессию. Если не намерены воспользоваться услугами сервиса, вам понадобится напарник. Первым делом необходимо проверить уровень масла – его не должно быть ни больше, ни меньше необходимого количества. Следующий шаг – проверить зарядку аккумулятора. Батарея тоже должна быть в норме. После этого двигатель необходимо довести до рабочей температуры.

В некоторых ВАЗовских моделях топливо подается из емкости с предохранителями – нужно будет временно снять предохранитель топливного насоса. Удалив предохранитель, заведите силовой агрегат и дождитесь, пока он сам заглохнет. Когда это произошло, отключаем систему зажигания, выворачиваем свечи. Следующий шаг – необходимо найти первый цилиндр. Вернее, место его свечи – в это место и нужно вкрутить компрессор. Вашему напарнику в это время необходимо полностью выжать педаль газа и в течение двух-трех секунд прокрутить стартером двигатель. Вы же, пока напарник выполняет эти действия, снимаете показания компрессометра.

Давление должно быстро подняться, если силовой агрегат вашего авто в нормальном состоянии и в ремонте не нуждается. Если же во время первого поворота поршня давление окажется ниже положенной нормы (а на последующих ходах немного возрастет), это свидетельствует о том, что поршневая группа свой срок отслужила и ее необходимо срочно менять. В случае, когда давление вообще не поднимается (постоянно находится на низком уровне), это верный признак того, что клапаны неплотно работают. Или же прокладка головки блока цилиндров повреждена (деформирована).

Запишите на лист бумаги наибольший уровень давления. Затем снимите показания с каждого отдельного цилиндра. Не смущайтесь, если показания на аналогичной с вашей машине отличаются от замеров, полученных вами – на это может быть несколько причин. И приборы могут разные использоваться, и скорость вращения коленвала у разных авто отличается, даже если они «близнецы». Поэтому в случае самостоятельной диагностики ориентируйтесь на то, чтобы во всех цилиндрах был один и тот же компрессионный уровень. Более точные данные вы можете получить только в сервисе.

После выполнения всех этих «процедур» залейте в отверстия для свечей моторное масло так, чтобы оно попало в цилиндры (примерно двадцать «кубиков»). Залив масло, снова повторите вышеописанные действия. Если и после этого компрессия непостоянна и продолжает «скакать», это служит лишним подтверждением, что поршневые кольца капитально изношены. Если же давление по-прежнему маленькое и не возрастает, то, судя по всему, протекает прокладка или в ГБЦ, или в клапанах. Если между двумя соседними цилиндрами давление маленькое, то это сигнал, что прокладка головки блока цилиндров сгорела именно между этими цилиндрами. Если во время холостого хода ощущается грубая работа и в одном из цилиндров компрессии на 20% больше, чем в других, верный признак, что на распредвале стерся кулачок и вам необходимо срочно ремонтировать двигатель.

Как видим, замер уровня компрессии своими силами сделать несложно. Положительные стороны описанного метода очевидны – это и доступность, и простота, и универсальность. Подобная диагностика покажет, сможете ли вы сами выполнить необходимый ремонт двигателя или вам все-таки необходимо обратится в сервисный центр, обладающий необходимым оборудованием и квалифицированными специалистами.

В этом видео ролике – вакуумная диагностика цилиндро-поршневой группы двигателя. Все операции проводятся для каждого из цилиндров в отдельности. Получив данные замеров, специалист сможет сделать заключение о состоянии поршневых колец ДВС, гильз в каждом цилиндре, клапанов, сальников и т. д., а также сможет определить пробег автомобиля с точностью до 20 тыс. километров. На сегодняшний день вакуумная диагностика – единственный неинвазивный (т.е. без разборки и последующей дефектовки) способ определить и механическое состояние двигателя, и его износ.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий