Ремонт задней подвески своими руками

Ремонт задней подвески своими руками

1. Ступица заднего колеса,

2. Рычаг задней подвески,

3. Кронштейн креплений рычага подвески,

4. Резиновая втулка шарнира рычага,

5. Распорная втулка шарнира рычага,

6. Болт крепления рычага задней подвески,

7. Кронштейн кузова,

8. Опорная шайба крепления штока амортизатора,

9. Верхняя опора пружины подвески,

10. Распорная втулка,

11. Изолирующая прокладка пружины подвески,

12. Пружина задней подвески,

13. Подушки крепления штока амортизатора,

14. Буфер хода сжатия,

15. Шток амортизатора,

16. Защитный кожух амортизатора,

17. Нижняя опорная чашка пружины подвески,

18. Амортизатор,

19. Соединитель рычагов,

20. Ось ступицы:

21. Колпак,

22. Гайка крепления ступицы колеса,

23. Уплотнительное кольцо,

24. Шайба подшипника,

25. Подшипник ступицы,

26. Щиток тормоза,

27. Стопорное кольцо,

28. Грязевый отражатель,

29. Фланец рычага подвески,

30. Втулка амортизатора,

31. Кронштейн рычага с проушиной для крепления амортизатора,

32. Резинометаллический шарнир рычага

Подвеска задних колес — торсионно-рычажная. Направляющим устройством работают 2 продольных рычага, которые соединены между собой. Через кронштейны вся эта балка подвешена к кузову. К задней части рычага приварен кронштейн, на котором имеются проушины для крепления амортизаторов и фланцев, предназначенных для соединения оси ступицы колеса и щитка тормозного механизма.

Упругие элементы подвески — пружина и буфер хода сжатия. Пружина упирается на чашку и устанавливается на амортизатор. Другой стороной приваривается к арке кузова. Буфер хода сжатия изготовлен из полиуретана и устанавливается на шток амортизатора, внутри пружины. Сверху он упирается в крышку кожуха, а при работе на специальную опору, которая напрессована на резервуар амортизатора.
Ось заднего колеса крепится к фланцу рычага с помощью 4-х болтов. Эти же болты держат щиток тормозного механизма. Ступица заднего колеса вращается на двухрядном шарикоподшипнике (закрытого типа, с постоянной смазкой — т.е. регулировать и смазывать его не нужно). Диск колеса крепится к ступице также 4-мя болтами.
Амортизатор — телескопический, гидравлический, двухстороннего действия. Одним концом крепится к кронштейну рычага, другим — к верхней опоре пружины.

Разобрать подвеску, как можно понять из ее устройства, не сложно.

— Устанавливаем авто на подъемник или на канаву («яму»). В багажнике снимаем катушки с ремнями безопасности, заднюю и боковую облицовки.

— Ослабляем гайки, с помощью которых амортизаторы крепятся к кузову. (Шток удерживайте ключом.)

— Снимаем колпаки с колес, ослабляем гайки.

— Поднимаем заднюю часть авто, снимаем колеса. Пока можно установить машину на подставки с опорами (упирайте под кронштейны рычагов подвески).

— Отсоединяем тормозные тросы (целиком), для чего:

  • откручиваем крепление тросов к рычагам подвески и кузову.
  • снимаем барабаны тормозов.
  • от рычагов с тормозных колодок отсоединяем наконечники тросов, а фланцы наконечников — от тормозных щитков.

— Тормозные шланги из трубопроводов тормозной системы отсоединяем так, чтобы утечки тормозной жидкости не произошло.

— Откручиваем упругий рычаг регулятора давления тормозов от кронштейна рычага подвески. Для этого снимаем стопорную шайбу, а потом «серьгу» с оси.

— Отворачиваем гайки, держащие амортизаторы, снимаем шайбу и резиновые подушки.

— Для того чтобы снять всю балку подвески вместе с амортизаторами, подставляем под передние колеса «башмаки», поднимаем заднюю часть и снимаем пружины. Потом защитные кожухи штоков и буферы хода сжатия.

— Теперь можно отсоединить кронштейны от лонжеронов кузова и снять балку целиком.

— Откручиваем амортизаторы от рычагов. Если необходимо менять щиток тормозного механизма или ступицу колеса, нужно снять тормозные колодки. Для этого отворачиваем болты крепления оси и щитка к фланцу рычага подвески — снимаем щит и оську вместе со ступицей и подшипником.

Если нет особой необходимости, спрессовывать ступицу с подшипников не нужно, — это приводит к их разрушению.

Если нужно заменить подшипник — сначала выпрессовываем ось ступицы. Внутренняя половинка кольца подшипника может не сняться — нужен универсальный съемник (для него предусмотрены «лыски» на оси). Далее снимаем стопорное кольцо и вытаскиваем подшипник, основную нагрузку прикладывая к его внутреннему кольцу. (Перед выпрессовкой необходимо тщательно прочистить полость, чтобы не повредить кромку ступицы.)

При износе резинометаллических шарниров — откручиваем гайки и разъединяем кронштейны и рычаги подвески. А затем из втулок рычагов свободно выпрессовываем шарниры.

Сборка проводится в обратном порядке. Хитростей и сложностей никаких нет. Не забудьте хорошо поджать гайки, когда опустите машину на землю.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий