Ремонт вентилятора радиатора на ВАЗ 21099 своими руками

Двигатель любого автомобиля очень страдает, если ему приходится работать при перегреве. Повышенный износ, дорогой ремонт, плохое настроение – примерно такая последовательность ждет невнимательного к своей машине автовладельца.Ремонт вентилятора радиатора на ВАЗ 21099

Конструктивно задумано, что мотор охлаждается в движении встречным потоком воздуха. Логичным будет предположение, что эффект прямо зависит от погоды на улице и скорости, с которой мы движемся.

Конечно, помимо естественного охлаждения, есть и принудительное. Это вентилятор, который включается при нагреве двигателя до сотни градусов. Если на приборной панели стрелка температуры превысила этот порог, а характерного шума из-под капота не слышно, лучше не играть с судьбой и остановиться для осмотра.

Находим датчик температуры антифриза. Он на радиаторе, опознать его можно по двум подведенным проводам. Именно он выводит на приборную панель информацию о степени нагрева. Заодно смотрим на бачок с охлаждающей жидкостью, при необходимости доливаем выше минимального уровня. Если антифриз «убежал», возможно, что течет система охлаждения. Ремонтировать нужно сразу, иначе каждый день придется заливать заново охлаждающую жидкость. Открываем монтажный блок. С внутренней стороны крышки есть схема подключения предохранителей. Находим те, что относятся к вентилятору, вынимаем их, потом кратковременно замыкаем между собой провода, снятые с температурного датчика. Должно произойти включение принудительного охлаждения. Включился – датчик приказал долго жить, придется делать прямое соединение. Если блок старый, возможно, что дорожки в нем пришли в негодность. Причина в расположении этого блока. Под капотом он часто подвергается воздействию осадков и потом радует нас сбоями автомобильной электроники.

Сам процесс прямого подключения: минусовый провод датчика через разъем «мама» соединяем с проводом, который пойдет на минусовую клемму аккумулятора. Плюсовой провод через разъем «папа» замыкаем на массу, т. е. на элементы корпуса нашего автомобиля.

 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий