Ремонт вентилятора радиатора на ВАЗ 21099

Если на улице сильная жара, тогда в таком случае силовой агрегат очень сильно нагревается. Но если движение проводится по трассе, тогда в таком случае мотор успевает охлаждаться потоком воздуха и таким образом он не перегревается. Если по городу приходится ездить на маленькой скорости и постоянно тормозить, тогда в таком случае перегрев обеспечен. Конструкторы отечественных автомобилей предусмотрели это и установили специальный отсек для вентилятора. Но как он будет узнавать, когда должен включаться? На радиаторе есть датчик температуры и найти его очень просто, потому что к нему подсоединены два провода. Все показания датчик выводит на приборную доску. Когда температура охлаждающей жидкости предельная, тогда датчик подает сигнал вентилятору и он включается. Что делать в том случае, когда по приборам двигатель перегрелся, ну а вентилятор не включается?

Ни в коем случае не нужно испытывать судьбу и ехать дальше, лучше остановится. Если перегрев произошел, то после этого двигатель сразу включать нельзя. Это еще при условии, когда вся система охлаждения герметична. Если один из шлангов лопнул или протек, тогда силовой агрегат ВАЗ 2109, 2108, 21099 нужно глушить моментально. Очень важно проводить мониторинг автомобиля на протяжении всей поездки.

Итак, нужно выяснить причину неисправности двигателя. Сначала нужно открыть монтажный блок и найти там предохранители вентилятора. Их можно находить по схеме, которая нарисована на обратной стороне крышки. Потом с датчика нужно вытащить два провода и попробовать их замкнуть. В таком случае вентилятор должен работать.

Аналогично нужно проверить подается ли на моторчик вентилятора 12-вольтное напряжение. Может быть еще одна проблема, которую очень легко обнаружить. Если блок очень старый, тогда есть вероятность что произошло сгнивание дорожек электрической цепи. В таком случае нужно будет поменять черный ящик с предохранителями и чтобы потом он не гнил, никогда не нужно допускать туда попадания влаги. Также можно сделать и специальный разъем, с помощью которого включение вентилятора проводится напрямую. В таком случае если датчик сгорел, сломался или вышли из строя предохранители или электрические дорожки, тогда в таком случае можно открыть капот ВАЗ 2109, 2108, 21099 и подключить вентилятор напрямую используя разъем. Естественно, от таких действий расход топлива может быть изменен, но двигатель в таком случае не будет перегреваться и может будет доехать в любое место. Как сделать прямое подключение? Берем куски провода, на один конец нужно подсоединить разъем ‘мама, на другой — типа ‘папа’. На проводе нужно сделать развязку, который идет прямо от аккумулятора к температурному датчику, туда соединяем провода типа ‘мама’, а второй провод с разъемом ‘папа’ присоединяется к любому металлическому элементу кузова, и в таком случае он служит массой.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.