Ремонт трамблёра на ВАЗ 2108

1 — кольцо уплотнительное, 2 — муфта, 3 — шайбы регулировочные, 4 — валик с центробежным регулятором, 5 — пластина опорная, 6 — пылезащитный экран, 7 — «бегунок», 8 — датчик Холла, 9 — стопорная шайба, 10 — упорная шайба, 11 — корпус распределителя зажигания, 12 — вакуум-корректор.

На автомобилях ВАЗ-2108 – 21099 штатно установлен трамблёр с датчиком Холла четырехискровый со встроенными регуляторами опережения зажигания (центробежным и вакуумным).

Правильная работа трамблера очень важна — распределитель зажигания контролирует подачу искр на свечи, как в режиме холостого хода, так и во время движения. Особенно в динамике, при наборе оборотов. В общем, основные функции, которые выполняет трамблер — это установка момента искроообразвания, в зависимости от различных факторов (числа оборотов, нагрузки на двиг и прочих), а также распределение искры по цилиндрах.

Перед началом разборки трамблера, необходимо запомнить, что каждый провод на крышке установлен в порядке работы цилиндров (обозначен лишь первый, остальные нужно установить против часовой стрелки, при этом взгляд должен быть направлен со стороны бачка с антифризом). Если необходимо заменить крышку распределителя или бегунок — демонтаж не требуется.

Ход работы по ремонту трамблера на ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099:

  • Отсоединяем высоковольтные провода, снимаем трамблер с автомобиля,

  • Откручиваем винты крепления и снимаем крышку распределителя. Потянув бегунок вверх, снимаем и его,

  • Если на бегунке заметны следы гари, коррозии внешнего контакта, явный износ, его необходимо заменить. Бегунок в нормальном состоянии должен плотно прилегать к валику трамблера. Хороший контакт обеспечивает пластинчатая пружина. Если она ослабла, сломалась или деформировалась — меняем. Замеряем сопротивление резистора 3, должно быть 1 кОм. Если нет — устанавливаем новый бегунок,

  • Снимаем пылезащитный экран,

  • Вынимаем клемму низкого напряжения из корпуса распределителя, для этого откручиваем винт ее крепления,

  • Отверткой разжимаем лапки держателя и вытаскиваем провод из него,

  • Опорная пластина датчика Холла держится на двух винтах — отворачиваем оба,

  • Теперь вытаскиваем стопорное кольцо со штифта пластины. Не бойтесь, могут потребоваться значительные усилия, не сломаете,

  • Далее откручиваем два винтика, удерживающие вакуум-корректор,

  • Тягу вакуумного корректора отверткой выдергиваете со штифта опорной пластины,

  • Сейчас уже можно снять корректор полностью с трамблера,

  • И только теперь выдернуть опорную пластину (отверткой),

  • Осмотрите втулку пластины. Если имеются задиры, разрывы, или просто заметен износ втулки — придется менять всю пластинку,

  • Продолжаем разбирать. Снимаем стопорное кольцо и сразу за ним упорную шайбу с валика трамблера,

  • Штифт крепления муфты зажат пружинным кольцом. Снимаем его,

  • Если уплотнительное кольцо не эластично, порвалось или слишком потерлось — обязательно заменяем,

  • Найдите гвоздь или бородок, чтобы выбить штифт муфты. Не бойтесь хорошо стукнуть.

  • Когда выбили штифт, снимаем муфту привода трамблера и следом регулировочные шайбы. Если шипы муфты «слизаны» — необходима замена,

  • Вынимаем валик и цетробежный регулятор (целиком),

  • С обеих сторон корпуса распределителя зажигания есть втулки, внутри которых вращается валик. Осматриваем. Если есть износ, задиры, люфт — меняем корпус трамблера (с втулками в сборе),

  • С центробежного регулятора снимаем ведомую пластинку,

  • Проверьте свободно ли вращаются грузики центробежного регулятора на своих осях.

  • Если нет, снимаем стопорные колечки крепления и затем грузики с осей. Чистим посадочные отверстия, смазываем густой смазкой. Если валик изношен, имеет заусеницы или выбоины — заменяем его.

  • Если необходима замена датчика Холла, откручиваем 2 винта и снимаем датчик с пластины.

Иногда датчик Холла может быть закреплен заклепками. Тогда его замена производится в сборе с опорной пластинкой.

  • Крышку трамблера нужно протереть как снаружи так и внутри (спиртом, бензином). Если она имеет трещины, пробои, вмятины, сколы или контакты сильно изношены, окислены — заменяем. Контактный уголь должен свободно «ходить» внутри крышки. Если он имеет трещины, сколы или сломана пружина — его нужно вынуть из крышки и заменить (вместе с пружинкой),

  • Сбор распределителя зажигания (трамблера) выполняется в обратном порядке. Валик и все втулки необходимо смазать тонким слоем свежего масла (моторного),

  • Перед тем как будете устанавливать муфту, бегунок необходимо выставить наружным контактом в сторону контакта первого цилиндра на крышке,

  • Муфту насаживаем на вал таким образом, чтобы шипы совпадали с прорезями на распредвале.

Готово!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.