Ремонт и замена сцепления на ВАЗ-2108

Может показаться, что замена сцепления ВАЗ-2108 (2109, 21099) весьма сложная процедура, которую нужно проводить у мастера на СТО. Но если за работу платить ой как не очень хочется, замена сцепления на Lada Samara может быть выполнена своими руками, хотя на это потребуется чуть больше времени и терпения.

В целом сцепление состоит из кожуха, нажимного диска, ведомого диска и диафрагменной пружины. Начнем-с.

  • Снимаем коробку переключения передач.

  • Блокируем маховик отверткой, вставляем оправку в отверстие нажимного диска и откручиваем 6 болтов крепления кожуха к маховику. Если нет специальной оправки, можно использовать старый первичный вал.

  • Стягиваем кожух вместе с ведомым диском сцепления.

  • Этот диск тщательно осматриваем, на нем не должно быть трещин и сильных дефектов. Также проверяем фрикционные накладки.

    Если головки заклепок углублены менее чем 0.2 мм, болтаются или совсем оторвались, поверхность очень замаслена — меняем диск и накладки.

  • Далее проверяем, надежна ли фиксация демпфирующих пружин в гнездах ступицы диска. Если пружины слишком вибрируют или совсем сломаны, диск заменяем.
  • При визуальном осмотре может быть обнаружено искажение геометрии диска. В этом случае его нужно проверить на биение, и если оно превысит 0.5мм, диск также необходимо сменить.

  • Таким же образом осматриваем рабочие плоскости маховика и диска нажима. Они не должны содержать глубоких заусениц и рисок, забоин и слишком явных следов износа. Недопустимо и ослабление соединений в любой части нажимного диска. Если обнаружены дефекты или, например, отсутствие заклепок, рекомендую заменить деталь целиком.
  • Внимательно осматриваем опорные кольца и диафрагменную пружину. Естественно, не должно быть явного износа, в частности трещин. Также в хорошем состоянии должны быть контактные поверхности лепестков пружины и выключающего подшипника сцепления. Кроме того они должны находиться в одной плоскости.

Когда детали, требующие замены удалены, собираем сцепление Самары обратно, но уже с новыми.

  • Ведомый диск монтируем в кожух нажимного, чтобы едва выступающая часть ступицы «смотрела» на маховик.
  • Устанавливаем центрирующую оправку в шлицы диска (в направлении от диафрагменной пружины).

  • Сцепление монтируем на маховик и затягиваем 6 болтов равномерно (диагонально). После чего вытаскиваем центрирующую оправку.
  • Ставим КПП на место.

Готово!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.