Ремонт и обслуживание замков

Ремонт и обслуживание замков

Часто ли вы проверяете уровень масла в своей «восьмерке» или «девятке»? Думаем, делаете это регулярно, поскольку всем известно, что будет, если двигатель работает «всухую». А почему бы так же часто не проверять замки своего автомобиля? Иначе в один прекрасный день может так случиться, что они попросту перестанут вращаться. Именно поэтому замкам необходимо уделять пристальное внимание и вовремя проводить профилактику. Все работы описаны на примере модели ВАЗ 21099.

Начинаем с того, что проверяем замки дверей и багажника. У каждого из автомобильного замков есть закрывающаяся створка – она нужна, чтобы во внутрь не попала грязь и влага. Створка состоит из пружины – когда вы поворачиваете ключ, она отодвигается в сторону, и занимает исходное положение, когда ключ из замка вынимается. Но случается, что створка закрыться не может, и тогда внутренний замковый механизм остается закрыт. Впрочем, это совсем не означает, что замок пришло время менять – если механизм цел, мастер может отремонтировать створку, и это будет намного дешевле.

Когда ключ вошел гладко в замок, и также гладко проворачивается, когда уже полностью вставлен, внутрь необходимо ввести WD40 или графит – эти смазки уменьшают трение. Но если и эта процедура не помогла, значит, замок изношен. Не используйте как смазку для замков автомобильное масло, которое заливается в коробку передач или в двигатель – оно для этого не пригодно по своим техническим характеристикам. Кроме того, запрещено применять смазочный материал, который огнеопасен.

Ремонт и обслуживание замков

После того, как вставили ключ, пошевелите его вниз и вверх. Если видите большой люфт, верный признак того, что направляющие в замке изношены. Может быть, изношен сам цилиндр замка – в этом случае придется замок полностью менять.

Теперь проверяем замок зажигания. Провернув ключ в рабочее положение, попытаемся его вытащить. Если он вышел свободно, это говорит о том, что сердцевина изношена и ее придется менять. Опять поворачиваем ключ в рабочее положение, и разблокируем руль «девяносто девятой». После этого ключ возвращаем в исходное положение, но не вытаскиваем. Если видим, что руль снова заблокирован, то это серьезный дефект – он может привести к созданию аварийной ситуации на дороге. Этот дефект необходимо немедленно устранить – рулевое колесо не должно быть заблокировано до тех пор, пока ключ полностью не вытащен из замка зажигания.

Если приходится полностью менять замок зажигания, постарайтесь подобрать оригинальную деталь схожего качества, поскольку отремонтировать или поменять замок на самом деле не так-то просто, как может показаться на первый взгляд. Замена имеет свою специфику и свои нюансы, поэтому будет лучше, если этими работами займется специалист с опытом.

Ремонт и обслуживание замков

Конечно, ремонт или замену можно попытаться выполнить своими силами, но это у вас может занять много времени и сил по сравнению с тем, если это дело вы доверите профессионалам.

Если серьезно обеспокоены защитой своего авто от угона, поставьте противоугонный комплекс MUL-T-LOCK, который сегодня становится все более популярным. Этот комплекс блокирует работу коробки передач. Вместе с установкой такая противоугонная система обойдется не то, чтобы дешево, но по сравнению с моральными и материальными потерями после угона – в сущие копейки (см. видео).

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий