Ремонт и эксплуатация передней подвески ВАЗ-2109

Передняя подвеска:

1 — Стойка телескопическая

2 — Держатель растяжки

3 — Растяжка

4 — Рычаг

5 — Шарнир рычага

6 — Поворотный кулачок

7 — Стойка стабилизатора поперечной устойчивости

8 — Штанга стабилизатора

Подвеска автомобиля ВАЗ-2108 (а также ВАЗ-2109, ВАЗ-21099) состоит из упруго-гасящих и направляющих элементов. Направляющее устройство регулирует поворот и движение колес, а также переносит момент силы на корпус авто. В его состав входит рычаг подвески и телескопическая стойка, которые связывают поворотный кулак. Сюда же можно отнести штангу стабилизатора (если есть). К нижнему рычагу подвески присоединяется растяжка и штанга стабилизатора. Это необходимо для того, чтобы обеспечить надежную устойчивость.

Второй конец растяжки удерживается кронштейном. Штангу стабилизатора закрепляют к рычагу. Для упрощения установки на ней проделаны специальные отверстия овальной формы.

Поворотный кулачок состоит из шарикоподшипника и ступицы колеса, которая стыкуется с хвостовиком. Для грязезащиты на ступицу установлен специальный колпак с кольцами. Кроме того, защитный кожух существует и для тормозного диска. Телескопическая стойка связывает поворотный кулачок с кузовом машины.

Это общее устройство подвески, а теперь давайте посмотрим, как все это разбирать, ) Перед тем, как приступите к тюнингу или ремонту, позаботьтесь о наличии специального ключа, который сможет открутить наружное крепление амортизатора (там «неудобная» гайка). Без ключика это сделать очень проблематично. Ослаблять (кстати и затягивать) болты, удерживающие колесо на шпильках, необходимо на стоящем на земле автомобиле. Ну, что? Приступим!

  • Подставляем башмаки под задние колеса, натягиваем ручник и поднимаем передок машины домкратом.
  • Снимаем защитный колпак с кронштейна стойки.
  • Специальным ключиком (пропустили? — читайте выше) отвинчиваем гайку, удерживающую шток амортизатора.
  • Перед тем, как открутить гайку, которая удерживает шарнир рулевой тяги и поворотный рычаг, необходимо извлечь из нее шплинт. Теперь гайка свободно отвинчивается.
  • Выпрессовываем (можно стукнуть 🙂 палец из шарнира поворотного рычага.
  • В держателе крепится тормозной трубопровод и резинка-уплотнитель. Вытаскиваем все.
  • Теперь как-то пометьте позицию верхнего эксцентрика относительно скобы стойки. При установке обратно — сохраните положение.
  • Откручиваем две гайки, вынимаем болты.
  • Проушину кулачка необходимо аккуратно вывести из скобы стойки.
  • Откручиваем гайки стойки и через колесную нишу протаскиваем саму стойку.

Вот и все. Сборка выполняется в обратном порядке. При этом ступичные шарикоподшипники смазываем маслом ЛИТОЛ-24, а также укладываем его в шаровые шарниры на треть объема. После сборки накатайте десяток километров и проверьте качество узловых соединений.

После первых двух тысяч км, нужно проконтролировать развал-схождение колесной пары, если надо – скорректировать положение. После еще раз поджимаем все основные крепления подвески. Если проблем в ходе эксплуатации не возникает, повторную ревизию производим каждые 25 тыс. км.

Чтобы проверить состояние амортизаторов и стоек, нужно руками раскачать бампер автомобиля. Колебания должны полностью исчезнуть за два, в крайнем случае, три периода. При разборе подвески, амортизаторы проверяются на плавность растягивания — заеданий и провалов быть не должно.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.