Регулировка тепловых зазоров клапанов

Как известно, на ВАЗ 2108 ставили двигатели, которые отличались оптимальной схемой привода клапанов. Такие же двигатели ставят и на модели 21099-2110. Главное отличие этого типа привода клапанов – фактически там ломаться нечему. Все, что вам нужно – регулярно проверять и регулировать тепловые зазоры. В этом нет ничего сложного, все, что вам понадобится – пинцет, небольшой шприц и набор щупов. Не забывайте и о приспособлении для утапливания толкателя и о фиксаторе. Конечно, еще вам понадобятся шайбы различной толщины. Одни тщательно замеряют все зазоры, а затем идут на рынок за необходимыми шайбами, другие же вначале покупают шайбы, а уж затем приступают к тому, чтобы регулировать клапаны.

Помните, что все работы необходимо выполнять, когда двигатель холодный.

Отворачиваем болты ключом на 10, которыми крепится кронштейн привода дроссельной заслонки. Отвернув болты, отводим заслонку в сторону. Затем со штуцеров клапанной крышки снимаем шланги вентиляции (их два). После этого отсоединяем кожух и снимаем крышку клапанов.

Берем щуп и между кулачками распредвала и регулировочными шайбами проверяем зазоры. Они должны быть 0,2±0,05 у впускных клапанов и — 0,35±0,05 – у выпускных.

Чтобы работать было легче, можно и свечи еще вывернуть. Где какой клапан расположен, определить просто – впускные расположены возле труб впускного коллектора. Выпускные, соответственно, возле выпускного.

Зазор необходимо отрегулировать, если он неправильный. Используя обыкновенный шприц, убираем масло из головки цилиндров – если этого не сделать, работать придется «вслепую». Потом ставим фиксатор так, чтобы выступ касался края толкателя, а верхняя часть фиксатора – с распределительным валом. Используя пинцет или шило, вытаскиваем шайбу.

Когда будете устанавливать шайбу, не забывайте о том, чтобы надпись на ней не стерлась – поэтому маркированную сторону шайбы обратите к толкателю. В случае, когда это понадобится, маркировка поможет купить новую шайбу.

Если даже после тщательной регулировки двигателя все равно будет слышен клапанный стук, особо не переживайте. Это вызвано тем, что и отверстие под толкатель, и сам толкатель – не идеально круглые, поэтому при поворотах и производят звук. Если это происходит, лучше вам ничего не менять.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.