Регулировка тепловых зазоров клапанов ВАЗ-2108

Двигатели автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099 имеют оптимальную конструкцию привода клапанов. Эти же двигатели некоторое время устанавливали на ВАЗ-2110. Главное достоинство такого типа клапанного привода заключается в том, что там буквально нечему ломаться, а уход за двигателем очень прост — необходима периодическая проверка и регулировка (если есть отклонения) тепловых зазоров.

При этом данную регулировку можно выполнить своими руками, нужны лишь следующие инструменты:

  • пинцет,

  • шприц,

  • шило,

  • набор щупов,

  • фиксатор,

  • приспособление для «утапливания» толкателя,

  • шайбы различной толщины.

Можно заранее промерять все зазоры и закупить нужных шайб. Другие предпочитают накупить различных шайб, и проделать всю работу по регулировке клапанов за один «присест».

Все действия необходимо проводить на «холодном» движке.

  • Берем ключ «на 10», откручиваем болты крепления кронштейна для троса привода заслонки дросселей, которую потом рукой отводим в сторонку. Снимаем два шланга со штуцеров крышки клапанов. После этого отсоединяем кожух и полностью снимаем клапанную крышку.

  • Теперь необходимо проверить зазоры между шайбами и кулачками распредвала. Операцию проводим щупами. Для удобства можно выкрутить свечи. Зазоры впускных клапанов должны быть 0.2±0.05, выпускных — 0.33±0.05. Если вам сложно определить, где какой клапан, напоминаю: впускные располагаются вблизи труб впускного коллектора, а выпускные, соответственно, вблизи выпускного, )

  • Неправильные зазоры необходимо скорректировать. Берем шприц и «высасываем» масло из головки блока цилиндров, иначе дальнейшую работу придется проводить вслепую.

  • Ставим фиксатор так, чтобы его выступающая часть касалась края толкателя, а верхняя — распределительного вала.

  • Вытаскиваем шайбу пинцетом (или шилом, как удобнее),

  • Когда будете проводить установку нужных шайб, их необходимо располагать маркированной стороной к толкателю, иначе маркировка сотрется. Не стертый размер шайбы поможет в будущем легко подобрать новую шайбу, если потребуется.

  • Собираем все обратно.

Если вы уверены, что все четко отрегулировали, но в ходе эксплуатации услышите клапанный стук, не беспокойтесь. Это может быть связано с тем, что отверстие и сам толкатель не идеально круглые, а значит, во время поворотов и других резких движений они могут постукивать. В этом случае лучше ничего не менять, главное, что регулировка тепловых зазоров проведена правильно.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.