Регулировка/настройка карбюратора своими силами

Регулировка/настройка карбюратора своими силами

Карбюратор при постоянной эксплуатации не требует регулярного промывания снаружи. Реальная необходимость возникает лишь при сильном загрязнении движущихся механизмов с нарушением свободной подвижности деталей, или же перед ремонтом и настройкой карбюратора. Не пользуйтесь тряпками или кисточками при внутренней прочистке волокна и щетинки могут попасть в жиклеры. Существуют специальные препараты по уходу и чистке карбюраторов, также хорошо действует керосин (бензин) и сжатый воздух. После того, как разобрались с чисткой, приступим к регулировке. Рассматривать конкретные примеры по увеличению мощности или экономии топлива не буду это удел специалистов. Я лишь дам некоторые идеи и рекомендации, а вы уж думайте и развивайте мысль, если вам нужно, сами. Итак, начнем. Регулировка привода дроссельной заслонки Проверяем натяжение троса. Если трос провисает или, наоборот, натянут чрезмерно, не позволяя заслонке полностью закрываться, регулируем привод: Ключом на 13 держим гайку наконечника на оболочке троса, а другим ключом ослабляем контргайку на несколько оборотов. Выставляем нужное расстояние между карбюратором и наконечником регулировочной гайкой при отпущенной педали газа заслонка должна быть закрыта до упора, при нажатой полностью открыта. Зажимаем отпущенную ранее контргайку. Регулировка привода воздушной заслонки Снимаем крышку с воздушного фильтра. Проверяем свободный ход тяги в оболочке.
Если привод отрегулирован верно, воздушная заслонка полностью открывается при утопленной ручке привода (на торпеде). Если что-то не так, ослабляем болт крепления тяги к рычагу и начинаем настройку: Поворачиваем рычаг заслонки, чтобы она полностью открылась. Утапливаем ручку привода заслонки. Пассатижами полностью вытягиваем трос из рубашки и зажимаем болт обратно. Вытягиваем ручку и проверяем, закрылась ли заслонка полностью. Если нет отворачиваем болт и чуть-чуть сдвигаем оболочку. Продолжаем регулировку до тех пор, пока заслонка не будет закрываться и открываться полностью, а рычаг, при любом его положении, не касается рубашки тяги. Регулировка пускового устройства Точная регулировка выполняется на снятом карбюраторе с помощью подстройки пусковых зазоров. Сносно отрегулировать пуск можно и не снимая карбюратор. Для этого нам потребуется тахометр. Снимаем корпус воздухофильтра, вытягиваем рукоятку привода воздушной заслонкой до упора и запускаем двигатель. заслонку отверткой открываем примерно на 13 ее полного хода. вращая регулировочный болт (ключ на 7), добиваемся частоты вращения коленвала 3200-3400 и затем отпускаем заслонку,

ослабив контргайку, вращая отверткой винт, добиваемся частоты вращения 2800-3000 (двигатель должен быть уже прогрет),

Затягиваем гайку и устанавливаем корпус фильтра на место.
Регулировка холостого хода
Для правильной регулировки необходим прогретый двигатель и работающие мощные потребители тока (например, включенные фары, вентилятор, обогреватель стекла). отверткой вращаем винт качества выставляя максимальные обороты на холостом ходу.

винтом количества уменьшаем обороты до отметки на 50-100 больше, чем нужно на холостом ходу

и винтом качества снижаем уже до нормального значения.

Вот в принципе и все. Теперь еще немного теории. Карбюратор предназначен для точного дозирования топлива и воздуха, а также их комбинации для образования рабочей смеси. Контроль осуществляется через специальные пробки жиклеры. Их производительность зависит от длины и диаметра пропускного отверстия, поверхности, форсунок и разности давления на входе и выходе. Интересно, что пропускная способность и площадь сечения жиклера связаны нелинейно. Так, при увеличении сечения на 10%, пропускная способность возрастает примерно на четверть. Это информация к размышлению для тех, кто любит пошаманить с жиклерами. То есть можно попробовать снизить расход или увеличить мощность автомобиля.PS: Аналогичная ситуация происходит и в том случае, когда жиклеры загрязняются произвольно (смолами из бензина или различными частицами, которые не поймали фильтры). Вы внезапно можете ощутить провалы в разгоне или общую нехватку мощности. В общем, и с этим тоже должно быть все ясно. Думайте, экспериментируйте.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий