Регулировка клапанов на карбюраторном двигателе

Давайте по шагам рассмотрим, что необходимо делать, чтобы правильно отрегулировать клапаны на вашем ВАЗе.

1. Самое первое — нужно снять защитную крышку ремня ГРМ. Расположена крышка слева от двигателя, нужно будет открутить три винта на 10.

2. С клапанной крышки необходимо снять все патрубки. Кроме того, открутить кронштейн, который держит тросы газа и подсоса.

3. Открутить две гайки на 10 и снять клапанную крышку. Может быть, вам придется снять и саму ‘кастрюлю’ карбюратора, если по-другому крышку снять не получается.

4. Все свечи выкручиваем. Небольшой совет — вначале выверните их до половины и удалите вокруг всю грязь, чтобы она не могла попасть в цилиндры.

5. Возьмите обыкновенный медицинский шприц и удалите масло из верхней части блока головки цилиндров так, чтобы показались шайбы при утапливании толкателей.

6. На шкиве распредвала необходимо совместить метку с установочной меткой, которая находится на задней крышке ремня ГРМ.

7. Проверяем, совместилась ли метка на маховике с треугольным вырезом, который находится на блоке двигателя. Проверить это можно через смотровое окошко на картере КПП.

8. Берем обыкновенный лист бумаги, из него вырезаем квадрат 8х8 см. В середине квадрата делаем отверстие так, чтобы бумагу можно было одеть на болт, которым крепится шкив распредвала. Один из углов бумажного квадрата должен смотреть на метку шкива распредвала. Берем маркер и им отмечаем риски на шкиве распредвала — они должны располагаться напротив тех трех углов квадрата, которые остались. У нас должно в конечном итоге получиться четыре метки. Они будут равны 0,90,180,270 градусам поворота распредвала, что, в свою очередь, будет соответствовать повороту коленвала на 0,180,360,540 градуса.

9. Необходимо на 2-3 зуба повернуть распредвал по часовой стрелке. Этот поворот будет соответствовать повороту коленвала на 40-50 градусов. Еще один небольшой совет — можно повернуть ключом на 17, ухватившись за болт распредвала, но многие рекомендуют переднее колесо немного поддомкратить и прокручивать его на 4-ой передаче.

10. Теперь нам необходимо замерить зазор первого и третьего клапанов — т.е. расстояние между регулировочной шайбой и кулачком распредвала. Зазоры должны иметь такие цифры (погрешность должна составлять 0,05мм):

 

Угол поворота коленвала

 

Номер клапана

 

Зазор

 

40-50
1

 

0,35мм

 

40-50
3

 

0,20мм

 

220-230

 

5

 

0,35мм

 

220-230
2

 

0,20мм

 

400-410

 

8

 

0,35мм
400-410

 

6

 

0,20мм

 

580-590

 

4

 

0,35мм

 

580-590

 

7

 

0,20мм

 

11. Переходим к другой группе клапанов, если зазоры — в норме. Поворачиваем по часовой стрелке распредвал до следующей маркерной метки, доворачиваем на два-три зуба.

12. В случае если зазоры отличны друг от друга, выполняем следующее:

Устанавливаем на шпильки крепления клапанной крышки приспособление, с помощью которого утапливаем толкатели клапанов, затягиваем приспособление гайками.

Поворачиваем толкатель так, чтобы на вас смотрела прорезь в толкателе. Это необходимо выполнить, чтобы легче вытаскивалась регулировочная шайба.

На листке бумаги записываем зазор, который замерили, и номер клапана.

Используя приспособление, клапан утапливаем вниз, затем зафиксируем его с помощью фиксатора, который входит в комплект для регулировки клапанов.

Регулировочную шайбу через прорезь в толкателе необходимо поддеть отверткой и затем вытащить.

На другой стороне шайбы — ее размер, записываем толщину шайбы на бумагу (если будете замерять с помощью микрометра, может оказаться, что реальный размер на несколько единиц отличается от маркированного).

На место ставим шайбу (цифрами вниз). Вдавив в толкатель, смотрим, правильно ли она утоплена — шайба должна свободно вращаться в ‘седле’.

Снова клапан утапливаем, снимаем фиксатор.

После чего можно переходить к замеру другой группы клапанов. Т.е. на 90 градусов поворачиваем распредвал до следующей метки, которая сделана маркером. Плюс — доворачиваем на два-три зуба.

13. Выполнив проверку всех зазоров, можно и толщину новой шайбы вычислить. Это сделать несложно, используя простую формулу. Толщина новой шайбы будет равна толщине старой шайбы, плюс — замеренный зазор, из которого вычитаем зазор минимальный.

Давайте рассмотрим на примере. Предположим, в первом клапане зазор — 0,29. Замеренная нами шайба — 3,40. По формуле выйдет следующее — 3,40+(0,29-0,35) = 3,40 — 0,06 = 3,34. Таким образом, новая шайба должна иметь толщину 3,34 мм.

14. После того, как сделали все вычисления, необходимо проверить, могут ли вам подойти шайбы из других клапанов, где тоже требуется замена шайб. Берем список и идем в магазин за шайбами. Не забудьте купить новую прокладку для клапанной крышки. Возможно, еще понадобится герметик — на случай, если из-под крышки после сборки гонится масло.

15. Снова смотрим на пункт 12, заменяя шайбы на те, которые нам нужны, и снова делаем замеры.

16. В случае, когда все в норме, ставим новую прокладку и надеваем клапанную крышку.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий