Регулировка карбюратора ВАЗ 2108 своими руками

При регулярной эксплуатации промывать карбюратор не нужно. Но если заметны сильные загрязнения, заедают заслонки или другие подвижные части, а также перед ремонтом и настройкой, карбюратор необходимо отмыть в растворителе.

Ни в коем разе не используйте для этих целей кисти или ворсистую ветошь. Если волосок попадет в жиклер, мощность двигателя заметно понизится. Для чистки лучше всего использовать специальные препараты, но если не хотите тратить много денег можете обойтись керосином или бензином и баллончиком сжатого воздуха.

После чистки можно приступить к регулировке. В этой статье вы не найдете конкретных действий по экономии топлива или, наоборот, по значительному увеличению мощности. Я, безусловно, дам некоторые рекомендации и пищу для размышлений, но развивать мысли будете сами лично. Начнем.

Регулировка привода заслонки дросселя
Осматриваем натяжение тросика. Он не должен провисать, так же, как и не должен быть чрезмерно напряжен (тогда заслонка не будет полностью открываться или захлопываться). Приступаем к регулировке:

— Гайку наконечника на оболочке троса придерживаем ключом «на 13» и ослабляем контргайку.
— Регулировочной гайкой нужно выставить правильное расстояние между карбюратором и наконечником.

Когда педаль газа отпущена полностью — заслонка должны быть до упора закрыта, при нажатой педали, соответственно, открыта.

— Когда закончили, затягиваем контргайку.

Регулировка привода воздушной заслонки

— Крышку с воздухофильтра снимаем и проверяем ход тяги в оболочке. Не должно быть заеданий.

Если все отрегулировано правильно, утопив ручку привода на торпедо, воздушная заслонка должна полностью открыться. Но если так не происходит, ослабляем болт, удерживающий тягу, и проводим настройку.

— Рычаг заслонки поворачиваем таким образом, чтобы она была открыта.
— Теперь нужно утопить ручку на приборной панели до упора.
— Берем плоскогубцы и натягиваем трос, удерживая «рубашку». Фиксируем натяжение болтом.
— Вытянув ручку обратно, проверяем, закрыта ли заслонка. Если не полностью, нужно чуточку отпустить натяжение. Продолжаем регулировать, пока заслонка не будет четко открываться и закрываться. При этом рычаг не должен касаться «рубашки» тросика в любом его положении.

Регулировка устройства запуска

Чтобы провести точную регулировку, необходимо снять карб и тщательно подстраивать зазоры. Если же карбюратор снимать не охота, при наличии тахометра можно кое-как отрегулировать. Для этого:

— снимаем воздушный фильтр и вытаскиваем рукоять привода воздушной заслонки,

— заводим машину,

— приоткрываем заслонку на одну третью (отверткой),

— ключом «на 7» подкручиваем регулировочный болт до тех пор, пока частота вращения коленчатого вала не «устаканится» на уровне 3200-3500,

— убираем отвертку от заслонки и добиваемся частоты 2700-3000,

— зажав контргайки, устанавливаем фильтр на место.

Настройка должна проводиться на разогретом двигателе.

Регулировка холостого хода
Для качественной регулировки нужно прогреть движок и включить фары, обогреватели и прочие электроприборы, чтобы обеспечить хорошую токовую нагрузку.

— Вращая винт «качества», устанавливаем максимальные обороты ХХ.
— Теперь винт «количества» крутим до тех пор, пока обороты не дойдут отметки превосходящей на 50-70 необходимое значение холостого хода.
— Снова винт «качества». Добиваемся нужного числа оборотов ХХ.

В целом, все готово. Теперь, как обещала, немного теоретических рекомендаций.

Карбюратор необходим для дозировки топлива и воздуха при получении питающей смеси. Контроль этих веществ обеспечивается благодаря жиклерам (специальным «пробкам»). Их производительность разнится в зависимости от диаметра и длины отверстия, форсунок, и разности давлений выхода и входа. Важно отметить, что пропускная способность жиклера и площадь его сечения связанный нелинейной функцией. Это значит, что при увеличении сечения на 10%, производительность жиклера возрастет на 1/4. Следовательно, экспериментируя с жиклерами можно прибавить мощности (и расхода) двигателю, но также и сэкономить. Думаю понятно как? Такая же ситуация наблюдается, если жиклеры загрязняются (помните я говорила про кисточки и тряпки?). Смолы бензина и прочие частички мусора, которые смогли просочиться через фильтр, оседают в отверстиях.

В общем, если вы начали ощущать провалы в динамике или просто заметили упадок мощности, в первую очередь рекомендую промыть карбюратор.

На этом все. Удачных экспериментов!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.