Разный подход к тюнингу

Разный подход к тюнингу

Тюнинг двигателя автомобиля ВАЗ 2108

Хозяин машины начал тюнинг с двигателя, потому что еще с начала делал свою восьмерку для драг-рейсинга. Провели установку 16-клапанный двигатель ВАЗ 2112 вместо родного устаревшего двигателя с 8-ю клапанами. Теперь у него объем увеличен до 1670 кубов, и его обеспечили шатунами, которые на 2 мм меньше по длине предыдущих, кованными поршнями, у которых вдобавок спортивные немецкие кольца, как на заряженных Audi и VW. Провели замену дросселя и распредвала. Все это привело к тому, что клапаны могут теперь подниматься выше, а у заслонки дросселя больше диаметр. Конечно, в следствии такого количества изменений перенастроили блок управления самого двигателя. Это обошлось в сумму около 2.5 тысячи долларов, а в добавок нулевой фильтр с названием KSN 85 долларов.

Если вы уже провели улучшение впуска, то затем следует заняться выпуском. Так было все и сделано. Двигатель ВАЗ оснастили совершенно новым пауком и прямотоком под названием Remus. Расходы здесь составляют 450 долларов. В итоге получаем двигатель со значениями крутящего момента 165 Нм и 120 л.с.

Появилась необходимость проводить небольшие изменения, потому что автомобиль наш при производстве не был рассчитан для двигателя от автомобиля ВАЗ 2112. Сделали под капотом распорку, к которой прикрепляется опора этого двигателя, и провели новенькую проводку.

Пришлось сделать замену коробки на модифицированную от ВАЗа 2112, у которой короткий ряд и главная пара, передаточное число которой 4,3. Добавили червячную блокировку дифференциала. Тоже взяли у 2112 сцепление. Это еще приплюсовало к расходам 770 долларов.

Перед тем, как делать серьезную доводку подвески, занялись установлением пружин Sachs, а амортизаторов с названием Plaza Sport. Все это хоть чуточку снизило клиренс.

В заключение, можно сказать, что мы добились увеличения мощности автомобиля почти в 2 раза, однако со стандартной подвеской. Далее проведем рассмотрение альтернативного варианта.

Тюнинг подвески ВАЗ 2109

Целью этой доработки и изменения нашей девятки было улучшение уже отличной управляемости. По этой причине началом тюнинга было изменение подвески.

Для начала провели замену стандартных рычагов на треугольные, затем сзади установку стабилизатора с поперечной устойчивостью. Передний заменили на стабилизатор потолще. С целью предотвращения возможности изменения углов при установке колес для прохождения поворотов на довольно высокой скорости сделали шарнирные соединения в верхних опорах. Распорка теперь находилась под капотом, а вот снизу располагалась защита картера. Родные пружины так и оставили, однако маленько укоротили, но Koni Sport занял место бывших штатных амортизаторов.

Это все пока обошлось в сумму 1180 долларов.

Доработкой самого двигателя здесь не сильно занимались. Только увеличили объем его до 1600 кубиков. Дополнительно совершили замену вместо ресивера и карбюратора на распределенный впрыск. Этот небольшой перечень изменений пополнил расходы еще на 1450 долларов.

Сделали установку выпуска, как на восьмерке. После чего мощность возросла до чуточку более 100 л.с.

6-й ряд был получен трансмиссией с 5-ой стандартной ступенью, а также главной парою 4,1. Еще трансмиссия была наделена блокировкой дифференциала. Целью качественного изменения коробки передач являлось максимальное удаление лишних люфтов и разных зазоров, чтоб потом можно было получить четкую работу включения передач и как можно короче ходы кулисы. Вот эта доработка составила 700 долларов.

У двух машин присутствуют абсолютно одинаковые тормоза спереди вентилируемые диски с размеров 15 дюймов и 13-дюймовые сзади с механическим приводом. Также имеется там с прогрессивной характеристикой вакуумный усилитель тормозов. Одно их различие в колодках. У восьмерки обычные колодки ATE, а вот у Девятки специальные для гонки Ferrodo Racing DS 2000, которые стоят 60 долларов. Естественно, по-разному ведут себя колодки. Даже можно сказать, что противоположно друг другу. Ferrodo показали себя на все 100% только после 10-минутного разогрева, а вот ATE показали все свои плюсы до того, как нагрелись.

Совершенно разный результат

Бесспорно, обе машины значительно превосходят серийных своих аналогов. Но, так как они протюнингованы по разному, есть у каждой некое ощущение незавершенности. Она заметна, как при езде на них, так и в уже проделанной работе. Ни у одной из них нет совершенной гармонии.

У ВАЗа 2109 острый руль, а также отличное управление и в тяжелых связках. Очень хорошо и без всяких проблем осуществляются повороты на довольно большой скорости с мизерными кренами. Водитель действительно чувствует свою машину. Заметно, правда, что машина может осилить больше скорость, чего не позволяет ей двигатель.

ВАЗ 2108 в скорости преуспевает, что заметно невооруженным глазом. Динамика на высоте, но вот к повороту водителю машины необходимо заранее готовиться. Подвеска, конечно же, мягче, чем в девятке. Но вот эти в поворотах огорчающие крены кузова и совсем неидеальная устойчивость курса совершенно не дают даже возможности раскрыться на все 100% и воспользоваться своими лошадками.

Можно вывести итог, что для идеальной Самары необходимо наличие довольно мощного двигателя восьмерки и жесткой подвески девятки. Вот в таком случае будет действительно разумный максимум.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий