Проверка состояния деталей КПП на ВАЗ 2109

Перед началом проверки всех технических деталей коробки переключения передач, нужно тщательно ее прочистить от грязи и масла. Берем любую щетку и начинаем очищать все углы коробки передач. После этого омываем водой и начинаем продувать компрессором. Главное внимание нужно перевести на подшипники.

Итак, проверка начинается. Для начала нужно проверить картер сцепления, картер КПП и крышку. На них не должно быть никаких механических повреждений, они должны быть установлены на своих местах, а также нужно проверить герметичность всех прокладок. Нужно внимательно осмотреть заднюю крышку, сапун не должен иметь повреждений. Магнит необходимо почистить от грязи или от кусочков деталей. Если есть незначительные повреждения, то менять его не нужно, можно всего лишь шкуркой немного протереть поверхность. Но, если повреждения очень серьезные, то лучше в таком случае заменить детали и не рисковать. Далее осмотреть нужно сальники и уплотнительные прокладки. На сальниках не должен быть износ и не должны наблюдаться шероховатости.

Если создался небольшой цилиндрический поясок глубиной примерно 1 мм, то сальники в таком случае нужно менять. Все зубья шестерен валов не должны быть треснутыми, не должны быть сколов, забоин и износа. Внимательно проверить ступицы, потому что они не должны иметь повреждений, особенно в местах скольжения муфт. Также особое внимание нужно обратить на состояние торцов зубьев муфт. Сильный износ блокирующих колец ни в коем случае не допускается, повреждений или следы заедания на шариках, пружинах и сухарях также не допускаются ни в коем случае. Есть есть неровности, которые препятствуют движению деталей, то в таком случае нужно устранить их напильником.

Детали, которые имеют износ, нужно срочно заменить на новые. Перед установкой сальников для первичного и вторичного валов, их нужно тщательно смазать небольшим слоем литола. Аналогичную смазку нужно наносить на шаровую опору рычага переключения передач. Когда будет устанавливаться коробка переключения передач на место нужно соединить приводы колес с полуосевыми шестернями. Каждые стопорные кольца должны быть новыми. Если оставить старые кольца, то есть вероятность, что колеса разъединятся самопроизвольно при движении автомобиля. Молибденовая смазка нужно нанести на шлицевый конец первичного вала. Итак, установка коробки переключения передач на ВАЗ 2109, 2108, 21099, теперь осталось только отрегулировать свободный ход рычага вилки выключения сцепления. Когда идет работа под автомобилем, то в таком случае стяжной болт хомута тяги может быть в расслабленном состоянии, только тогда шток нужно установить в нейтральное положение. После поднятия декоративного чехла, рычаг переключения передач нужно поставить так, чтобы нижняя часть располагалась перпендикулярно полу кузова. От правого сидения рычаг переключения нужно установить ровно на столько, сколько имеет 1/3 расстояния между сидениями. При установки можно использовать специальное оборудование. Если его нет, то работу нужно выполнять вручную. Во время разборки коробки переключения передач каждую деталь очень важно тщательно проверять, потому что даже малейшие механические повреждения со временем могут вырастить в глобальную проблему и вот тогда придется потратить много денег на восстановительный ремонт коробки переключения передач. Проверка должна проводится в специализированном гараже, где есть профессионалы.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.