Проставки на ступицу и выносные диски

Давайте сегодня поговорим о специальных дисках и проставках, которые увеличивают колею. Это осуществляется за счет того, что колесо выносится за пределы колесных арок. Как правило, автолюбители, применяя эту доработку, преследуют две цели: повышение управляемости авто (а увеличение колеи, как считают автовладельцы, этому способствует), и придание автомобилю более агрессивного внешнего вида. Довольно спорные точки зрения. Давайте такую переделку рассмотрим более детально.

Проставки можно без труда приобрести на авторынках или автомагазинах. Это ничто иное, как обыкновенный диск с отверстиями под болты, которыми крепятся колеса.

Прежде, чем в конструкцию авто внести какие-либо серьезные изменения, стоит подумать о последствиях, которые могут быть как положительными, так и отрицательными. Ведь на самом деле не существует доработок, которые будут на 100 процентов полезными для вашего авто всегда найдутся и свои минусы. Поэтому, приступая к переделке, необходимо все так рассчитать, чтобы был достигнут максимальный положительный эффект, а авто получило минимальный урон.

Но давайте снова вернемся к проставкам. Есть любители, которые на одно колесо могут поставить и по две проставки, при этом болты приходится использовать чуть ли не от головки двигателя. Мы не рекомендуем (причем категорически!) этого делать. При таком варианте распределение нагрузки на ступицу становится нарушенным, а это неизбежно приведет к плачевным последствиям. Основная нагрузка придется на подшипник ступицы, и после такой доработки он разобьется очень быстро. Другим узлам подвески тоже придется не сладко — в том числе и соединению рычагов тяг, и др., ведь на них нагрузка тоже радикально изменится. Вообразите такую картину вы мчите по трассе на высокой скорости, и неожиданно вам попадается яма у авто может вырвать колесо или его может вывернуть. И это может произойти с большой долей вероятности. Стоит ли подобная переделка таких жертв, решать, конечно, вам. Но не забывайте, что нормальных дорог у нас практически нет, есть, по большому счету, одни только направления.

Ели еще один пример из жизни. Два товарища поставили проставки: один по две, второй по одной на колесо. Первый ездил очень аккуратно и спокойно, по подшипники все равно пришлось менять через месяц-полтора. Второй товарищ подшипники поменял через три-четыре месяца. Изначально на авто подшипники ставили самые дорогие.

Отметим, что даже если на колесо установить только одну проставку, положительных моментов практически не возникнет разве что при заносах и на поворотах немного повысится стабильность.

Еще один спорный момент что за счет выпирающих колес внешний вид авто будет более крутым. На некоторых автомобилях это на самом деле неплохо смотрится, особенно если машина обута в резину соответствующего размера. Особой манией увеличения ширины колес обладают водители ВMW, при этом забывая, что, например, на пятерку ВMW (кузов Е34) можно без любых доработок спокойно поставить колеса шириной до 245 (!). А вот восьмерка или девятка, из-под которой выпирают 185-ки, да еще на турецких титановых дисках&hellip, Мягко говоря, к такому тюнингу чаще всего прибегают жители провинции.

Теперь давайте поговорим о дисках, с помощью которых колесо тоже можно вынести за пределы арки. Их принцип действия примерно такой же, только в этом случае изменяется геометрия диска. Фактически, такая доработка тоже ничего не меняет. Из положительных моментов авто будет лучше вести себя на поворотах (если, конечно, развал-схождение нормально отрегулировали). Минусы при такой доработке остаются такими же, как и в первом варианте.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.