Проклейка высокой панели 2109

Моя ‘Вишенка’ обладает так называемой ‘низкой’ панелью, которая, как и все остальные панели ‘спутников’, начала скрипеть. С небольшим скрипом я мирился до тех пор, пока не отломились язычки, которыми эта панель прикручивается к кузову. Скорее всего, это несчастье явилось следствием халатной сборки установщиками сигнализации, которые забыли посадить панель на металлические защёлки, расположенные под лобовым стеклом. С наступлением холодов съёжившаяся пластмасса затеяла такие песни в салоне, что даже известный всем совет ‘включить музыку погромче’ перестал помогать. Обращения в ‘Концепт’ и другие мастерские заканчивались одинаково: узнав, что у меня ‘низкая’ панель, посылали подальше. А потому я решился всё сделать сам. И починить, и проклеить.

На самом деле процесс проклейки всей панели достаточно прост. Правда, времени у меня занял 13 часов (минус 1 час на обед).

Что понадобилось: отвертки ‘крест’ и плоская, ключ ‘на 10′, 150 погонных см герлена (ткань с липучкой), поролоновые листы 3 шт. размером с материнскую плату стандарта ATX, ножницы, 0.5 л воды, пара тряпок, салфетка.

Небольшое отступление. Герлен выбран не только исходя из его дешевизны и доступности. Важное его свойство заключается в текучести, что помогает предотвратить растрескивание пластмассы при обратной сборке. Печальные последствия после проклейки специальными вибропоглощающими материалами я видел. Если берётесь за такую работу в первый раз, лучше не испытывать судьбу.

Итак, для начала необходимо просто демонтировать панель. Прежде всего отсоединяем провод ‘массы’ от аккумулятора.

Снимаем рукоятки с рычагов управления отопителем и вентиляцией салона.
Выворачиваем отверткой ‘под крест’ четыре винта накладки консоли панели приборов.

Отсоединяем электропровода от переключателя наружного освещения, выключателей аварийной сигнализации, противотуманных фонарей, обогрева заднего стекла:

:а также от прикуривателя, лампы его освещения и снимаем накладку.

Выворачиваем отверткой ‘под крест’ четыре винта крепления кронштейна рычагов управления отопителем и вентиляцией салона.

Выворачиваем шесть винтов крепления облицовочного кожуха вала рулевого управления. Снимаем две половинки кожуха и облицовку замка зажигания.

Короткой отверткой ‘под крест’ выворачиваем два винта крепления фиксирующих пружин козырька комбинации приборов:

и снимаем его, потянув на себя.

Вытягиваем комбинацию приборов на себя.

Чтобы получить доступ к электроразъемам и гайке троса привода спидометра, необходимо сначала отсоединить трос от коробки передач, отвернув под капотом гайку крепления оболочки троса к приводу. Теперь легко отворачиваем такую же гайку от спидометра.
Отсоединяем от комбинации приборов электропровода и резиновую трубку эконометра.

Снимаем комбинацию приборов.

Отсоединяем трос воздушной заслонки (‘подсоса’) от карбюратора. Отворачиваем скобу и снимаем с панели рукоятку управления воздушной заслонкой в сборе с тросиком.

Пассатижами выдергиваем шплинт фиксации троса обнуления счетчика пробега и вынимаем трос из спидометра.

Снимаем рукоятки гидрокорректора фар и выключателя освещения приборов:

и головкой ‘на 21′ отворачиваем пластмассовые гайки их крепления к панели.

Головки болтов крепления замка зажигания могут быть сорваны (дополнительное противоугонное средство). Возможно, придётся высверлить эти болты.

Снимаем замок зажигания, разъединив электроразъем.

Снимаем с рулевого колеса накладку выключателя звукового сигнала.

Головкой ‘на 24′ с удлинителем отворачиваем гайку крепления рулевого колеса к валу. Внимание! Гайку отворачиваем не до конца, оставив несколько витков, чтобы застраховаться от случайной травмы при снятии руля (можно получить буквально по зубам).

Ударяя ладонью по рулевому колесу, сбиваем его с вала. Отворачиваем гайку до конца и снимаем колесо.

Головкой ‘на 8′ отворачиваем болт крепления хомута подрулевого переключателя к валу и, отсоединив электропровода, снимаем его.

Отверткой ‘под крест’ выворачиваем левый верхний винт крепления панели:

…левый нижний винт…

…а также аналогично расположенные винты справа и винт на задней стенке ‘бардачка’.

Остается только вывернуть два винта крепления консоли панели приборов к кронштейну отопителя…

…и снять панель приборов.

Кстати, полностью снятая передняя панель даёт возможность сделать светодиодную подсветку бардачка и рефлекторов системы вентиляции.

Внимательно осмотрите всё, что есть между панелью и кузовом. Потёртые места укажут вам, куда именно клеить герлен.

Далее всё просто: ножницами вырезаем подходящего размера кусочек, отрываем защитную бумажку и приклеиваем, предварительно протерев это место до состояния полной чистоты влажной, а затем сухой тряпкой. Обратите внимание на воздуховоды, внутренние и внешние, их также необходимо проклеить, это даёт меньшее остывание панели на морозе и способствует более плотному прилеганию.

Закончив с внутренностями, ещё раз осмотрите все места стыков, места крепления и места трения. После этого следует поставить панель на место.

Осмотрите все разъёмы и колодки. Те, что соприкасаются с панелью, обернуть герленом. Перед обратной установкой КП оклейте вероятные места скрипа, помня о том, что чрезмерное наклеивание может затруднить обратную посадку КП. Не забудьте подключить колодки с проводами и шланг эконометра. Теперь необходимо проклеить щиток КП, один из основных источников скрипа, и посадить его на место.

Рулевой кожух и места соприкосновения с панелью (если он у вас до неё достаёт) проклеить, затем собрать в последовательности, обратной разборке.

Теперь возвращаем на место блок управления печкой (железо можно не проклеивать, толку не будет) и следующий час возимся с посадочным местом магнитолы, её разъёмами, и со всей центральной консолью. Как всегда, отрезаем нужные полоски, приклеиваем туда, где что-то натирало, проверяем ещё раз… Если кнопки болтаются в своих посадочных местах, при помощи герлена укрощаем их самостоятельность. Подсоединив все колодки, возвращаем консоль на место. Ручки управления печкой тоже стоит вернуть туда, где они росли.
Дошла очередь и до бардачка. Все подозрительные места ‘обгерленить’, излишки убрать, положить в этот отсек лист поролона. Это для того, чтобы кассеты (или компакт-диски, у кого что) не брякали об стенки при движении.

Пепельница. Я в неё не курю, там у меня лежит предохранитель, пара саморезов, гвоздь (сам не знаю, зачем), иголка (занозы доставать) и лезвие (вены резать, наверное). Чтобы это всё не брякало, завернуть в тряпку А можно из поролона состряпать что-то вроде коврика. И смотрится неплохо, и девушка ваша умилится, глядя на такое изящество, и брякать ничего не будет. Если и завёрнуто ещё в тряпку

Внимательно осмотрите место вашей возни, не осталось ли чего неприкрученного. Если, на первый взляд, всё в порядке, затяните саморезы крепления панели (не перетрудитесь, можете сорвать!), проверьте, как двигаются рычажки печки, не заедает ли трос привода дроссельной заслонки (‘подсос’, по-русски. А у вас нет? Тогда у вас впрыск, значит. Вы круче, значит! Проклейте-ка плату контроллера, вдруг она тоже брякала. Шутка!)

Лезем под капот, прикучиваем обратно трос привода спидометра. Держа наготове брелок сигнализации, накидываем ‘минусовую’ клемму. Если сигнализация заорала, брелок в руках очень кстати. Закрываем капот, наводим порядок в салоне, проверяем, работает ли магнитола.

У меня после сборки не работал спидометр (не по резьбе закрутил трос привода в КПП), вместо обогрева заднего стекла включались противотуманные фонари (перепутал колодки) и привод печки подозрительно туго ёрзал туда-обратно (провода от какой-то кнопки зацепились за рычаг привода). Надеюсь, у вас всё в порядке.

Заводитесь и езжайте на улицу Строителей сразу же! По состоянию на сентябрь 2002 г. она является неплохим полигоном для выявления ‘побрякушек’ в салоне. Слава дорожникам!
Всё. Теперь вы убедились, что ваши умелые руки умеют делать то, за что ни одна мастерская в нашем городе не берётся!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.