Полная шумоизоляция ВАЗ 2109

При описании определенных конструкций шумоизоляцию иногда вспоминают вскользь, но на самом деле это очень важный элемент, которым нельзя пренебрегать. Слушать хорошее звучание музыки сквозь шум мотора и других автомобильных систем не очень хочется, ведь это снижает комфорт. Печально, но факт, ведь для отечественных автомобилей это традиция. Кстати, есть вероятность, что к прочим шумам добавляется и шум от музыкальной системы. Создаваемые колебания воздуха от музыки приводят к тому, что от волн начинают трястись различные элементы салона автомобиля, обшивка и панель.

Шумо- и виброизоляция ВАЗ 2109, 2108, 21099 в любом случае направляется на то, чтобы акустические системы имели хорошие возможности и условия для своей работы, потому что установка НЧ-и НЧ/СЧ-головок в дребезжащие монтажные поверхности без герметичности в любом случае будут приводить к плачевным результатам: панели начинают шуметь от создаваемой вибрации, а про надежный бас можно забыть. Даже если соблюдались все требования герметичности (т. е. между динамиков и панелью вообще нет никаких щелей, через которые может уходить воздух), хрупкая монтажная поверхность будет приводить к очень плохому басу, потому что вместо того чтобы в движение приводились воздушные массы, динамик в таком случае сам начинает прыгать в своей тарелке.

Материалы, использованные для работы: 14 листов материала «Вибропласт М2» размером 0,6х0,9 м. Растворитель марки «646» (1л).

Инструменты, используемые для работы: нож (лучше сапожный), шпатель, строительный фен (тепловой пистолет), набор отверток (желательно аккумуляторный шуруповерт с набором насадок).

Первое, что нужно сделать, — полностью разбираем салон автомобиля. Снимаем обшивку с дверей и крыши, накладки, которые находятся на боковинах задних сидений и задних колесных арок. В данном случае никаких рекомендаций нет, единственное — нужно работать очень аккуратно. Например, при снятии обшивки с боковых дверей пистоны, которые ее крепят, практически всегда ломаются, хотя в данном случае это всего лишь копеечные затраты. При данном этапе работы пригодится только набор отверток. Второе — это снятие заводской изоляции, которая на ВАЗ 2109, 2108, 21099 не будет выдерживать абсолютно никакой критики. Для этого лучше всгео подойдет обычный шпатель и для простоты работы нужен строительный фен.

Материал для поглощения звука, который устанавливается на дне салона, автор проекта решил оставить, потому что он удовлетворяется всем требованиям. Когда все поверхности полностью сняты, все нужно тщательно обезжирить. Для этой работы нужен будет обычный растворитель. В этом случае ситуация еще осложняется тем, что кузов редакционного был обработан предыдущим хозяином автомобиля (машина 2000 года выпуска, а была куплена в далеком 2003 г.) антикоррозийным материалом „Rust Stop’, который во время работы нужно будет удалить, потому что он и так не очень надежно прилипал на все места.

Следующий этап после подготовительных работ — наклеивание шумоизоляции, и сейчас нжуно действовать только по принципу ‘кашу маслом не испортишь’. Главная задача — максимально обработать каждый сантиметр поверхности. Все начинается с дверей. Материал режем кусками, с липкой стороны нужно удалить защитный слой и оклеиваем сначала внутреннюю полость, вплоть ДО тросика открывания двери. Данный процесс будет напоминать наклеивание обоев: работу начинаем с одной стороны и аккуратно начинаем разглаживать поверхность. Те, кто впервые выполняет данную работу, лучше всего выбирать ‘Вибропласт М2′ меньшими кусками (фото 3).

Наружную панель двери нужно оклеивать полностью, и это нужно сделать с целью создания закрытого объема, в котором работают фронтальные динамики. В данном случае нужно оперировать целыми листами (фото 4).

Отверстие, где будет потом устанавливаться динамик, нужно сделать сразу, и оно будет использоваться для прокладки и проводов и других работ (фото 5).

Второй этап работы и в то же время самый простой — обкладка потолка. В данном случае нужно работать по тому же принципу, что и с дверьми (фото 6).

В последнюю очередь нужно работать с багажником. Так как арки имеют очень сложную поверхность, для надежного и плотного склеивания нужно проводить диагональные надрезы, при этом нельзя повреждать краску (фото 7).

По этому же принципу нужно оклеивать все внутренние и внешние поверхности боковин, включая и все стойки (фото 8).

Боковые полости не были заклеенными, потому что они не используются для монтажа динамиков. В некотором роде подобные объемы 40 литров каждый, если сделать границу между ними с фанерой, с легкостью могут выполнять роль корпусов для 8-дюймовых коаксиалов или сабвуферов — это вариант сделанный для тех, кто не хочет жертвовать своим багажником. Чтобы закрепить полученный результат, нужно опять пройтись по всем листам для полной надежности, предварительно разогрев их строительным феном (фото 9).

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.