Подготовка автомобильного кондиционера к летнему сезону

Подготовка автомобильного кондиционера к летнему сезону

Когда на улице весна и приближается лето, в самый раз подумать о профилактических работах для кондиционера вашего автомобиля. Если за ним не следить, он выйдет из строя в самые первые годы эксплуатации – т.е. в течение ближайших двух-трех лет. Это – максимум. Причина очень проста – агрессивная среда, которую зимой применяют на дорогах, плюс – специальные антиобледеняющие вещества, которые тоже пагубно влияют на алюминиевые трубки кондиционера. Соль, как известно, — катализатор. Алюминий, вступая в реакцию с ней, чудесно кородирует.

Если вы забудете после окончания зимы очистить места, в которых трубки высокого и низкого давления из алюминия прилегают к корпусу автомобиля, то здесь и может образоваться самый первый свищ, из которого вытечет наружу весь фреон. Также особое внимание в кондиционере следует уделить конденсатору – он, как правило, располагается перед автомобильным радиатором.

Кроме того, трубки из алюминия нередко лопаются за счет такого понятия, как «усталость металла». Не забывайте и о трубке высокого давления — выходящая из компрессора, она имеет резиновый переходник, и этот переходник играет роль своеобразного амортизатора. В случае, когда резиновая трубка стала жесткой (т.е. пересохла), она на холостом ходу уже не сможет ‘гасить’ вибрацию двигателя. Также проверьте хомуты на резиновой трубке – если они ослабились, да и сама трубка потеряла сою эластичность, ее нужно заменить непосредственно перед началом летнего сезона.

Тем не менее, может и так случиться, что эти методы не помогут в нормальной работе кондиционера. Проверьте резиновые амортизирующие подушки, которые находятся под двигателем – они могут быть изношены. Если эти подушки вышли из строя, будут происходить постоянные разрывы трубопроводов и высокого, и низкого давления. Когда будете менять трубки, обратите внимание также на качество самого фреона – первым делом мастер при ремонтных работах должен откачать его из кондиционера, чтобы образовался вакуум. В итоге вся система будет работать на порядок лучше.

И еще один нюанс – в автомобиле придется заменить все воздушные фильтры, даже если они, на первый взгляд, выглядят новыми. Проблема в том, что на поверхности фильтров образуются настоящие колонии бактерий, и они плохо влияют и на водителя, и на его пассажиров. Когда эти профилактические работы закончите, можно будет считать, что к лету ваш автомобиль готов. По крайней мере, кондиционер в любимом авто — готов точно.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий