Подбираем сигнализацию. Полезные советы

Подбираем сигнализацию. Полезные советы

Если думаете, что ‘восьмерки’ или ‘девятки’ угоняют реже, чем дорогие иномарки, то ошибаетесь. Если последние угоняют, как правило, под ‘заказ’, то вашу родимую могут увести прямо из под носа на запчасти. Или для перепродажи — в зависимости от того, в каком состоянии находится машина. По статистике, чаще всего иномарки угоняют в Москве (легче затеряться). А вот в других городах злоумышленники ‘предпочитают’ отечественные автомобили.

Зачем нужна сигнализация — вопрос далеко не праздный. Бытует шутка, что самая лучшая защита от угона — продать автомобиль. Но это, скорее, черный юмор. На самом деле ваша машина нуждается в надежной защите, так что сигнализация — это не роскошь или дань моде, а насущная необходимость.

Современные технологии позволяют автосигнализации стать не только серьезным препятствием для угона, но еще и делают эксплуатацию машины значительно удобнее. И здесь возникает закономерный вопрос — как правильно подобрать сигнализацию? Вопрос непростой даже для специалиста, поскольку нужно найти правильное соотношение защита-функциональность-цена. Цена имеет особое значение — зачем переплачивать за функции, которыми впоследствии вы так и не воспользуетесь? Стоимость сигнализации должна быть реальной и отвечать вашим требованиям.

Современные автосигнализации обладают такими возможностями:

I. Пассивная блокировка двигателя.

Эта система превосходно работает после того, как вы отключили питание, что существенно осложняет ‘работу’ угонщикам. Впрочем, специалисты в области охранных систем рекомендуют ставить две системы блокировки — как пассивную, так и активную. Сегодня существуют системы дистанционной блокировки двигателя, которые дополняют обычные системы. В них применяется радиоуправляемое реле, которое не связано с внутренней сигнализацией. Сигналы, которые блокируют или разблокируют двигатель, поступают по радиоканалу, защищенному специальным кодом. Практика показывает, что у злоумышленников, после обезвреживания одной блокировки, просто не остается времени на вторую.

II. Дополнительный канал.

Эта опция на дистанции управляет замком багажника и бензобака, а также следит за закрытием окон машины.

Дополнительный канал можно подключить, если на авто установлены необходимые электроприводы и дополнительные реле, которые имеют электронные схемы управления.

III. Брелочный код.

Брелок-передатчик, который передает закодированный радиосигнал небольшого размера, включающий или выключающий сигнализацию. Код брелка может быть как фиксированным, так и ‘плавающим’. Последний код — динамичный, и он считается более надежным, поскольку при каждом использовании код меняется.

IV. Опция ‘антирассеяность’.

Эта функция дает возможность поставить машину на сигнализацию без самого владельца. Когда авто снимается с охраны благодаря радиосигналу, и в течение определенного времени двери никто так и не открыл, система определяет, что снятие с сигнализации было ложным, после чего блокирует автомобиль.

Подбираем сигнализацию. Полезные советы

V. Автопейджер — это передатчик, установленный в салоне, и приемник. Главная задача этих небольших блоков — охрана авто, когда не слышен сигнал сирены машины. Функциональная возможность определяется частотным диапазоном и дальностью, на которой автопейджер действует. От этих двух факторов и зависит цена автопейджера.

VI. Иммобилайзер — специальное электронное устройство, которое блокирует запуск двигателя, т.е. осуществляет его иммобилизацию. Наибольший эффект достигается, когда функции иммобилайзера и сигнализации сочетаются в одном охранном устройстве. Цена таких устройств сравнительно высока, но защиту от угона они обеспечивают максимальную.

Когда срабатывает автосигнализация, срабатывает световая и звуковая сирена. Начинают мигать или показатели поворотов, или габариты. При этом одновременно включается сигнальное устройство автопейджера (его передатчик). Систем охраны — множество. Какую из них выбрать, зависит только от ваших финансовых возможностей. Будет намного лучше, если вначале вы посоветуетесь со специалистами — они помогут не только профессионально подобрать сигнализацию, но и правильно ее установят и ‘обкатают’.

В целом же, в зависимости от сложности, сигнализации делятся:

- односторонние. Такие сигнализации обладают стандартным набором опций. Как правило, они обладают центральным замком, блокируют двигатель, имеют датчик, реагирующий на удар и сирену. Плюс — один сервисный канал, который с брелка позволяет управлять, к примеру, открытием багажника.

- с пейджером (т.е. с обратной связью). От предыдущих отличаются тем, что применяется взаимная связь между блоком управления авто и брелоком. Таким образом, вы получаете на брелок информацию о том, в каком состоянии находится ваше авто. Информация появляется или на дисплее брелока, или используются светодиоды (если система недорогая). Обычно дальность действия у таких систем значительно больше, чем у обычных.

- с автозапуском. Благодаря такой системе можно дистанционно запустить двигатель, а это значительно упрощает жизнь владельцу, причем не только в зимнее время. Если в знойный летний день дистанционно запустите мотор и одновременно кондиционер, вы сядете не в жаркий и душный салон, а в комфортный и уже прохладный. Как правило, эти системы также имеют и двустороннюю связь, т.е. оснащаются брелоком-пейджером.

- элитная сигнализация. Такие охранные системы защищают автомобиль более надежно, в них применяются беспроводные реле и скрытые блокировки. Благодаря подключению GSM-модуля, который посылает информацию о состоянии машины на мобильный телефон (и с помощью мобильного позволяющий управлять сигнализацией), а также благодаря подключению дополнительный блокировок, такая охранная система становится более надежной и служит серьезным препятствием для злоумышленников. В отдельных моделях охранных систем, сигнализацией можно управлять штатным автомобильным ключом, а не дополнительным брелоком.

Несколько простых и коротких советов:

- сохраните инструкцию и описание сигнализации. В крайнем случае, запомните хотя бы ее название и марку. При установке потребуйте инструкцию, не выбрасывайте ее. И схема, и описание могут понадобится, если вам придется охранную систему ремонтировать или перепрограммировать брелок. Если вы знаете точно, как называется установленная сигнализация, ее название поможет мастеру найти в каталоге необходимые характеристики и нужные данные,

- вы должны помнить, какие цепи блокируются охранной системой — катушка зажигания, бензонасос и пр.,

- помните, в каком месте установлен блок сигнализации,

- запомните, где расположен датчик удара (его чувствительность регулируется), а также где находится ‘валетная’ кнопка,

- если появились проблемы, изучите инструкцию — многие вопросы по устранению проблем детально описаны и вам не нужно ‘изобретать велосипед’,

- в брелоке своевременно меняйте батарейки,

- не стоит наклеивать на авто рекламу с названием установленной сигнализации,

- случается, что некоторые страховые фирмы и автосалоны делают дубликаты охранных систем и брелоков для того, чтобы ‘увести’ машину, если не выплатили кредит, закончилась страховка КАСКО и пр. Если дорожите своим автомобилей, постарайтесь не ставить все системы у одних и тех же специалистов.

- можно дополнительно запрограммировать еще один брелок (или два) на случай, если его потеряете или авто будут эксплуатировать сразу несколько водителей.

P.S. Небольшой видеоролик, в котором наглядно продемонстрировано, как у вас могут угнать автомобиль. Описание устройств, которые часто используют преступники, а также противоугонные меры, которые помогут эффективно защитить вашу машину.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий