Подбираем литые диски. Правила ухода за дисками

Подбираем литые диски. Правила ухода за дисками

На рынке легкосплавных дисков такое множество, что глаза могут разбежаться. Как их правильно подобрать, зачем вообще нужны литые диски и как затем за ними ухаживать? Прежде всего, легкосплавные диски приобретают для изменения внешнего вида авто. На первый взгляд, это всего лишь небольшое дополнение к машине, но оно способно кардинально изменить ее облик.

Сразу отметим, что подбор дисков, исходя из их технических характеристик, лучше доверить профессионалам. Если знакомых специалистов нет, попробуйте найти ответы на интернет-форумах: проконсультируйтесь с владельцами, которые уже поставили такие диски и не понаслышке знают, как они эксплуатируются.

Но прежде каждый автовладелец должен задать себе простой вопрос: для чего мне необходимы легкосплавные диски?

- если предпочитаете агрессивную езду и ‘гонять’ по трассам, тогда вам нужны диски легкие, но прочные — ведь каждый лишний килограмм в автомобиле имеет значение,

- если финансово ограничены, можно не покупать литые диски, а поставить более дешевые и красивые колпаки,

- если считаете, что 80 процентов красивого внешнего вида авто заключено в дисках, то вы будете правы. Главное назначение литых дисков — красивый и эстетичный вид. Поэтому, выбирая диски, покупайте то, что нравится вам, а не кому-то другому.

Рекомендация: помните, что диски на фото в журнале или рекламном проспекте, на витрине магазина и на вашем автомобиле — это совсем не одно и тоже. При подборе имеют значение множество факторов — и цвет авто, и обвесы, и пр. Подберите для себя 3-4 разных моделей дисков, попросите, чтобы продавец поставил их рядом с машиной, а сами отойдите метров на 10-15. Принцип ‘со стороны виднее’ сработает как нельзя лучше — вы воочию убедитесь, какой комплект дисков лучше всего подходит для вашего автомобиля.

Второй немаловажный вопрос при выборе — качество дисков. Этому фактору необходимо уделить самое пристальное внимание, особенно если учесть состояние наших дорог. Естественное желание — приобрести диски подешевле. Но помните, что они должны иметь сертификат качества и должны быть сертифицированы в России.

Если попадете в яму, диск неважного качества расколется, лопнет и т.п. — его останется только выкинуть, в отличие от диска хорошего качества, который только погнется, и его затем можно будет выпрямить.

Рекомендация: если финансовые возможности позволяют, приобретайте диски (сертифицированные!) таких известных производителей, как Kоsei, Stilаutо, Artес, MАK и др. Если с финансами туговато, можно приобрести диски, которые производят в третьих странах по немецким или итальянским технологиям: Scad, Сms, Dj и др. При покупке требуйте у продавца сертификат (оригинал!) и гарантийный талон. Если уж с финансами совсем плохо, можно рассмотреть вариант с б/ушными дисками.

Еще один немаловажный вопрос — цена за комплект. Дорогие диски не всегда бывают качественными. Конечно, можно в Тайване заказать комплект, на котором будет красоваться ‘Mаdе in Gеrmаny’ и который будет стоить порядка 8000 долларов, только вот целесообразно ли это? Ведь многие владельцы ‘восьмерок’ и ‘девяток’ зачатую не могут позволить себе немецкие диски и за 320 долларов.

Рекомендация: в случае, когда разница за комплект дисков составляет всего 20-100 долларов (в зависимости от радиуса), лучше приобретайте сертифицированные с гарантией — экономия в 20 долларов может впоследствии обойтись намного дороже. Не забывайте, что в комплект должны входить центрирующие вставки и новые болты, которые, как правило, немного длиннее. Цена одного фирменного болта приблизительно равна 1,5 доллара.

С выбором литых дисков определились. Теперь давайте поговорим о том, как правильно за ними ухаживать.

Мытье легкосплавных дисков

Во время эксплуатации мытье дисков — обязательная процедура, потому что на них оседает и тормозная пыль, и небольшая грязь. Для мытья используйте фирменный шампунь. После того, как вымыли, досуха протрите.

Полировка

После мытья колесо нужно отполировать. Причем до блеска. Полировать нужно только фирменным средством, которое специально предназначено для легкосплавных дисков. Фирменная полироль отличается тем, что воздействует на молекулярном уровне и обладает адгезийным свойством. Используя полироль, аккуратно ее втирайте.

Напыление

Специальные напыления наносятся после полировки и способствуют тому, что диски защищаются от попадания влаги.

Сервисное обслуживание

Диски, кроме преимуществ, обладают еще и определенными недостатками. Главный из них — способность откалываться под воздействием сильного удара. В результате шина внезапно спускается, и ее нужно менять. Чтобы избегать схожих проблем, регулярно проходите обследование в сервисном центре. Особенно это актуально, если используете кованые диски.

Проверка балансировки

Если вовремя не прошли балансировку, колеса вашего авто сильнее подвержены воздействию внешних факторов. В первую очередь это относится к легкосплавным дискам. Балансировка нужна по двум причинам — это и ваша безопасность, и минимизация риска преждевременного выхода из строя. Проверяйте балансировку хотя бы тогда, когда меняете сезонную ‘резину’.

Не забывайте, что легкосплавные диски более привередливы, чем обычные, штампованные. Чтобы они выглядели соответствующим образом, в любом случае вам придется приложить некоторые усилия.

P.S. Напоследок промо ролик от известного японского производителя легкосплавных дисков Kosei, который демонстрирует и процесс разработки, и изготовление популярных во всем мире литых дисков.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий