Плавное включение фар

Плавное включение фар

Может, вы тоже замечали, как на некоторых авто фары включаются мягко и плавно, как будто постепенно набирая мощность? Подобный эффект можно увидеть и в театрах. В них, как правило, используют реостаты, благодаря которым напряжение равномерно распределяется, и лампы гаснут не сразу, а мягко и постепенно. Точно также они и включаются, чтобы не ослепить после полумрака зрителя. Такую опцию вы вполне можете применить и на своей восьмерке или девятке — фары тоже будут плавно включаться и выключаться. И выглядит эффектно, и такая опция принесет заметную пользу.

Во-первых, ресурс ламп заметно повысится, и они будут служить дольше. Во-вторых, свет при включении будет не таким ярким, и фары вашего авто не будут ослеплять ни водителей, который спереди вас, ни пешеходов, поскольку сетчатка человеческого глаза быстрее адаптируется к новому источнику света именно при медленном включении. И, наконец, это действительно красиво (посмотрите видеоролик в конце).

Коротко о продлении срока службы ламп. Их ресурс увеличивается из-за того, что во время пуска через спираль проходит напряжение с меньшим номиналом (в отличие от обычного включения, когда лампа получает сразу большее напряжение, нежели положено по ГOCТу, моментально перегреваясь и просто перегорая).

Приступаем к работе. Нам будет нужно реле для каждой из ламп номиналом в 12V. Такие реле можно снять, например, с автомобильной зарядки для мобилок (или приобрести на радиорынке). Также нам понадобятся резисторы (0,1-0,5 Ом). Их нужно подбирать в соответствии с характеристиками реле так, чтобы они срабатывали, когда значение тока максимально. Ток в цепи достаточно активен, поэтому резисторы нужно выбирать мощностью около 5Вт на керамической основе, чтобы избежать перегрузок и выхода резисторов из строя. Начинаем монтировать оборудование. Вначале размещаем два реле их можно вмонтировать, например, на корпус кузова непосредственно вблизи передних фар. Резисторы припаиваем на провода лампочек, получившиеся контакты пропускаем через реле. Затем отводим контакты питания.

Подпитка системы освещения будет иметь прежний номинал — 12V. Соединяем входной и выходной провод, используя стандартные контакты электропитания фар. Всю конструкцию необходимо соединить с минусом (массой). У нас почти все готово. Осталось проверить работу, и если все функционирует нормально, делаем специальный защитных кожух для реле (мы ведь не оставим их открытыми на кузове). Какие это будут кожухи, их размер и форма зависит только от вашей фантазии и наличии подручного материала подыщите пластиковые коробочки соответствующего размера, или склейте их сами главное, чтобы они надежно защищали релюшки от влаги и грязи.

В защитных кожухах по краям сделайте отверстия для проводов, установите реле, после чего на кузове закрепите всю конструкцию. Разъемы для проводов (оставшиеся щели) можно залить герметиком и сделать ее водонепроницаемой.

Все, что теперь остается надень клемму минус на аккумулятор и снова проверить работу конструкции. Свет должен включаться плавно и мягко, не слепя других участников движения. Также мягко он должен выключаться.

Внизу (на рисунке слева) мы видим стандартную схему подключения ламп, которая предусмотрена заводом-изготовителем. На правом рисунке подключение по описанной нами схеме. Как видим, усилий необходимо потратить не так уж и много, а эффект от подобной опции заметят все окружающие. Причем заметят сразу.

Плавное включение фар

Плавное включение фар

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий