Переоборудование двигателя с карбюратора на инжектор

Переоборудование двигателя с карбюратора на инжекторПеределать свой карбюраторный ВАЗ на инжекторный не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Это не сложно сделать, если у вас есть хоть какие-то базовые знания о своем автомобиле. Здесь вы прочитаете, как самостоятельно переделать систему, а также найдете список комплектующих, которые вам понадобятся.

Не секрет, что многие автолюбители недовольны системой питания своего авто. Достаточно намучившись с инжектором, немало тех, кто всерьез мечтает о карбюраторе. И, наоборот среди автовладельцев много тех, кто во сне видит инжектор после того, как устал чистить карбюратор и подбирать жиклеры.

Первое, что нам необходимо сделать выбрать систему впрыска и подобрать нужные запчасти. Здесь самый больной вопрос содержимое вашего кошелька, ведь именно исходя из финансовых возможностей и выбирается система. Мы остановимся на системе впрыска, работающей на базе контроллера Bosch M1.5.4. Она соответствует российским требованиям норм токсичности R-83, но в нашу систему не будут входить датчик кислорода и нейтрализатор. Мы остановились на этой системе впрыска еще и потому, что по бескрайним просторам России гуляет немало версий ППЗУ Спорт, которые тоже используют этот контроллер. В итоге мы получим достаточно простора для различных экспериментов.

Сразу отметим, что наша система впрыска собирается из заводских компонентов, и в ее конструкцию какие-либо изменения не вносятся. Так, к примеру, можно было бы усовершенствовать бензобак или топливную магистраль. Можно было бы установить наружный электрический бензонасос (например, от Волги), а все топливные соединения захомутать (как на иномарках). Но в этом случае финансовые затраты существенно возрастут. Мы же пошли от обратного, и, например, не стали использовать запчасти GM ведь не секрет, что продукция General Motors славится не только своей надежностью, но и приличными ценами.

Итак, первый шаг. Нам необходимо приобрести запчасти, которые и на серийных моделях, как правило, редко выходят из строя впускной коллектор, ресивер, бензобак, топливную магистраль, корпус воздушного фильтра и так далее. Останется приобрести незначительную мелочь, которую вы без труда найдете на любом, даже провинциальном, авторынке.

Вам повезет, если сможете приобрести родной тольяттинский комплект, который состоит из навесных агрегатов головки блока цилиндров коллектора, ресивера, топливной рамки с форсунками, дроссельного патрубка, прокладок, креплений и т.д. Такой комплект стоит относительно недорого.

Следующий шаг нам необходимо выполнить некоторые работы перед тем, как разобрать старую топливную систему. Так, нужно будет промыть новый бензобак, а затем его просушить. Затем в него установить электробензонасос. При этом не забывайте совместить стрелки на баке и на корпусе бензонасоса. Также нужно проверить, насколько легко перемещается поплавок датчика уровня бензина. Еще одна небольшая рекомендация покройте бензобак специальной антикоррозионной мастикой. Это может быть мастика марки Кордон.

Работу по установке необходимо начинать с просверливания в блоке цилиндров двух отверстий одно для датчика детонации. Второе отверстие необходимо для крепления кронштейна модуля зажигания. Просверлив отверстия, нарезаем внутреннюю резьбу. Но перед этим осмотрите блок цилиндров не исключено, что он уже имеет заводские отверстия или под них отведены специальные отливы. Сверлить нужно аккуратно, иначе рискуете проткнуть блок насквозь. Для датчика детонации глубина отверстия 16 мм, для крепления модуля зажигания (для кронштейна) 20 мм. Конечно, прежде чем выполнять эти действия, необходимо слить тосол, предварительно снять бампер, королеву и радиатор. Если самостоятельно сверлить рискуете, доверьте эту работу мастерам из СТО. У датчика детонации — конусная резьба, его необходимо закрутить до упора.

В патрубок отвода охлаждающей жидкости вкручивается датчик температуры, между делом этот патрубок тоже необходимо заменить. В радиаторе вместо датчика температуры можно поставить заглушку, а можно его и оставить так, на всякий случай. Но еще лучше стандартный термостат заменить, поставив термостат марки 21082. Он соединяет в себе и термостат и патрубок, и считается более надежным.

После этого нам нужно слить масло и снять поддон. Затем снимаем ремень ГРМ и зубчатый шкив, выполняем замену маслонасоса, обычный шкив генератора меняем на демпфирующий с зубчатым венцом. В результате замены нам придается перейти к использованию клинового ремня и заменить генератор. Это еще и потому нужно сделать, что новая электроника впрыска будет потреблять больше электричества, чем стандартная система зажигания. Установка нового генератора потребует новые крепления, но сверлить нам больше ничего уже не надо.

Не рекомендуем экономить средства на генераторе если просто заменить на нем шкив, это не решит проблему, только угробите сам генератор.

Если у вас новое авто, лучше оставить родные прокладки маслонасоса и поддона. Купить новые (при этом качественные) может быть проблематично.

Все вышеописанные действия много времени не занимают работать можно по вечерам, а днем спокойно гонять на своем любимом авто по трассам и дорогам.

Но пришло время сделать следующий шаг и разобрать родную систему зажигания и питания.

В первую очередь необходимо снять аккумулятор, трамблер, бензонасос, карбюратор и коллектор, воздушный фильтр с корпусом, трос газа (помните, что на инжекторной версии трос длиннее), подкапотную проводку системы зажигания, трос управления воздушной заслонкой, коммутатор, катушку, топливные трубки, блок управления ЭПХХ, бензобак, топливные трубки, шланг вакуумного усилителя (последний необходимо заменить на более длинный вполне подойдет шланг от классических ВАЗовских моделей).

Ко всему прочему, нам необходимо разобрать еще и приборную панель. Затем нужно приготовить жгут, в который будут входить два провода с напряжением +12V, которое снимается с 15-ой клеммы замка зажигания (вход тахометра). Отдельный провод необходим для лампы Check Engine. Если в ваших планах установка маршрутного компьютера, добавьте еще два провода для сигнала спидометра и сигнала расхода топлива.

В качестве мамы используем восьми контактный разъем, в качестве папы — четырех контрактный. Из моторного отсека проталкиваем жгут из проводов в салон, закрепляем его, используя стандартный крепеж, подключаем. К монтажному блоку из жгута впрыска необходимо подключить синий провод и синий с черной полосой. Там, где должно стоять реле вентилятора, делаем перемычку или просто замыкаем провода между собой (в карбюраторной версии они идут к датчику, который включает вентилятор). В предусмотренных для этого местах крепим предохранители, реле и контроллер. Если есть желание, можно установить блок иммобилизатора, тоже подключив его к нашему жгуту при этом глазок необходимо вывести на приборную панель. Не забудьте и еще об одной паре проводов, которая соединит указатель уровня топлива на приборной панели со жгутом бензонасоса.

После того, как жгут, идущий к датчику уровня бензина, удален, проложим новый жгут с разъемом для бензонасоса (располагается под шумоизоляцией на полу кузова).

Затем установим заглушку на правую сторону головки блока, на нее же закрепим и провода массы из жгута впрыска. После чего можно установить коллектор, ресивер, топливную рейку с форсунками, дроссельный патрубок, поменять газовый трос.

На наш взгляд, наиболее сложная и трудоемкая операция по днищу кузова проложить топливную магистраль. Сложность заключается в том, чтобы под рулевым механизмом протолкнуть обратку. Некоторые так поступают: просят напарника с помощью монтировки отжать от кузова рулевую рейку (перед этим открутив с одной стороны крепление механизма). Затем по кузовному дну прокладывают топливную магистраль и фиксируют ее. После этого необходимо накрутить топливные шланги и закрепить топливный фильтр. Фильтр крепится к днищу кузова на специальном кронштейне под него предусмотрены приваренные болты.

Установив новый бензобак, закрепляем его хомутами. Затем подключаем топливную магистраль. Еще одна рекомендация перед тем, как в гнезда опустить форсунки, в системе создайте давление и проверьте форсунки не подтекают ли они. Если все в порядке, закрепляем рампу к коллектору, подключаем остальные датчики, высоковольтные провода, модуль зажигания. Проверьте, насколько надежно в точках закреплена масса, закрепите шланги и проводку, не жалея для этого хомутов (таким образом, в дальнейшем сэкономите себе немало средств). После чего ставим воздушный фильтр, подключаем шланг вентиляции картера, шланг патрубка и подогрева дроссельного патрубка. Вот мы и подошли, практически, к окончанию работы.

Если все запчасти исправны, ваше авто должно запуститься сразу.

Но нам еще нужно подключить газоанализатор (если он есть) и ДСТ-2, сбросить ошибки и отрегулировать на холостом ходу состав топливной смеси.

Если все сделали правильно, впечатления от вашего авто будут совсем другими. Будет казаться, что у вас вообще другая машина — она стала более приемистой и более скоростной, да и до сотни, на первый взгляд, быстрее разгоняется. Конечно, это только первое впечатление. Пусть и субъективное, но впечатление все-таки приятное!

Перед вами каталог запчастей для автомобилей ВАЗ.

Деталь (наименование) / Номер в каталоге

Бензобак 21082-1101007-10

Масляный насос 2112-1011052(01)

Заглушка с прокладкой 2111-1003288

СО потенциометр 2112-1431120

Датчик скорости 2110-3843010

Датчик температуры 2112-3851010

Кронштейн для модуля зажигания 2111-3705410

Демпфирующий шкив коленчатого вала 2110-1005058

Верхнее крепление генератора 21082-3701635

Верхний полукорпус воздушного фильтра Bosch 2112-1109016

Нижний полукорпус воздушного фильтра Bosch 21082-1109013

Нижнее крепление генератора нижнее 21082-3701720

Термостат и тройник 21082

Генератор 2112-3701010

Клиновой ремень генератора 21082-3701720

Воздушный фильтрующий элемент 2112-1109080

Топливный фильтрующий элемент 2112-1117010

Прокладка дроссельного патрубка 21082-1148015

Опора воздушного фильтра2112-1109249

Патрубок дроссельный в сборе 2112-1148010-31

Ресивер Bosch 2111-1008027-10

Впускной коллектор 2111-1008081

Регулятор давления топлива 2112-1160010

Форсунка Bosch (4 шт) 2111-1132010

Датчик детонации 2112-3855010

Датчик положения КВ 2112-3847010

Датчик расхода воздуха Bosch 21083-1130010-01

Модуль зажигания 2112-3705010

Прокладка впускного коллектора 2110-1008055

Рампа форсунок 2111-1144020

Трубка сливная рампы 21082-1104054

Трубка, подающая рампы 21082-1104013

Подающая трубка 21082-1104054

Сливная трубка 21082-1104013

Шланг подающий 2112-1104218

Шланг сливной 2112-1104218

Топливоподающий шланг бензобака 21082-1104226

Сливной задний шланг 2112-1104208

Шланг топливного фильтра 2112-1104222

Трос газа 21082-1108054

Жгут высоковольтный 2111-3707080-01

Жгут проводов бензонасоса 21082-3724037

Жгут проводов системы зажигания 2112-3724026-50

Жгут проводов форсунок 2111-3724036

Крепление топливного фильтра 21082-1117020

Шланг патрубка 2111-1148035-10

Кольцо прижимное 21082-1101178

Электробензонасос в сборке Bosch 21082-1139009

Контроллер Bosch M1.5.4 2111-1411020

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий