Контроль за состоянием ремня ГРМ

У некоторых владельцев ВАЗ 2109 «Самара» после очередной замены ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ), которую рекомендуется производить через каждые 60 000 км, может появиться проблема со сползанием ремня со шкива и постепенным «подъеданием» боковины ремня бортиком натяжного ролика. Проблема может быть вызвана низким качеством используемых запасных частей либо их износом. Подробнее к проблеме с ремнем ГРМ у «девятки» вернемся в отдельной статье на эту тему.

Ремень ГРМ в подкапотном пространстве ВАЗ 2109 скрыт от глаза наблюдателя кожухом, который защищает ремень от попадания в приводной механизм инородных частей, а также не дает ремню в самой длинной его части между шкивами сильно колебаться при резком изменении оборотов двигателя при слабой натяжке ремня.

В процессе эксплуатации, а особенно в первое время после его замены (либо после замены какого-либо компонента привода газораспределительного механизма) настоятельно рекомендуется наблюдать за поведением и состоянием ремня, так как даже если на вашем автомобиле ВАЗ 2109 установлен двигатель объемом 1,5 л на котором, как известно, практически исключается опасность удара клапанов о поршни в результате обрыва ремня ГРМ, перспектива остаться один на один с обездвиженным автомобилем в 12 ночи в чистом поле выглядит малопривлекательной.

Для наблюдения за состоянием ремня предлагаю прорезать небольшое окно в кожухе ремня в верхней его части.

Теперь состояние ремня можно контролировать на наличие трещин, задиров, «подъедания» краев и своевременно принять меры, не дожидаясь его обрыва.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.