Качественная музыка на ВАЗ 2109

В данном автомобиле музыка впервые появилась еще в далеком 2002 году. Еще тогда это был простой «бумбокс», которые подключался через обычный прикуриватель. Все было хорошо, но вот только на каждой ямке сигнал пропадал. Поэтому через некоторое время были собраны деньги и куплен Sony (с MP3) и колонки «блины» Кenwood (6 х 9). Но после подключения всего этого желаемого результата не было. Тогда еще хотелось, чтобы звук был громким и четким. Поэтому практически сразу был куплен 2х канальный усилитель Вlaupunkt. После этого была изменена задняя полка автомобиля, но все равно результата невозможно было добиться. Было решено заменить усилитель.

Когда автор проекта пришел на рынок, увидел там сабвуфер. Он был в форме обычной трубы, обтянутая красным карпетом, и дали ему название MacAudio RedAttak.

ВАЗ 2109, 2108, 21099, звук опять был не совершенный! Басов опять не хватало! Решение находилось очень быстро, сабвуфер был снят из багажника и установлен на заднюю спинку сидения. Из-за подобного решения был очень курьезный случай. Остановили работники ОМОНА, устроили проверку. «Откройте багажник, двери, капот и т.д.». Когда была открыта задняя дверь, то там был установлен сабвуфер. На вопрос: «Что это?», отвечаю: «Сабвуфер!». Глядя на хмурое лицо работника было сразу ясно, что он не знает что это. Затем последовал не очень логичный вопрос: «Где на него документы?» — удивленно спросил водителя. В 2003 году для этого города сабвуфер был чем-то особенным и эксклюзивным.

Долго автор проекта так не проездил и были куплены двухкомпонентные колонки JBL 505SE (13 cм) вперед и усилитель был заменен на 5-и канальный Dragster. В таком варианте автомобиль первый раз участвовал на EMMA 2004.

Особых результатов тогда не было, но зато это бесценный опыт и были прослушаны десятки автомобилей с чистым и уникальным звуком EMMA. Около года владелец проездил на такой системы и потом опять произошла замена 16см DLS R6A, сабвуфер заменил на Audiobahn 121t, который работал вместе с усилителем PowerAccustik.

Главное устройство было заменено на Videovox PAV-500 c несъемной панелью. И было решено, что по музыке больше ничего меняться не будет. Произошло одно непредвиденное обстоятельство — была украдена магнитола! Но это еще не все. Пока писалась заявка в милиции, в припаркованный автомобиль автора проекта сзади въехал МОСКВИЧ.

Сначала было все плохо, но когда были полученные средства от страховой компании, то было решено изменить практически все. Было много идей на счет того, чтобы собрать что-то интересное и уникальное.

Все только начиналось.

Опыта установки серьезных систем не было, поэтому было решено обратится в одну из компаний по установке акустических систем. После быстрых поисков выбор пал на компанию «ArtMobile», в которой в принципе работали самые опытные и профессиональные люди.

Все начиналось с тюнинга ДВС и трансмиссии. Было решено установить двигатель 1,7, т. к. потому что в данном случае можно было повысить мощность двигателя, не прибегая к повышению моторесурса, были куплены поршни 82мм с укороченной юбкой, облегченные шатуны, коленвал с ходом 80 мм, дроссельную заслонку 54 мм, ресивер, форсунки повышенной производительности с алюминиевым распылителем, распредвал СТИ-2 11,2 с разрезной шестерней.
ВАЗ 2109, 2108, 21099 осуществлялись в трансмиссии и подвеске, коробка получила новый облегченный маховик 2112, сцепление Sachs, 103 ряд, главная пара 4,3 и короткоходная кулиса. Передние пружины было решено укоротить на два витка, задние пружины были одолжены у ВАЗ-2111. Было решено установить и распорку стоек с дополнительной опорой двигателя, стабилизатор поперечной устойчивости и подрамный усилитель.

Показать голос!

Шло время и нужно было готовится к соревнованию по автомобильному звуку в 2007 году. Как раз к этому времени был определен состав всей акустической системы оптимального типа (качество звука, максимальное звуковое давление, EMMA Rasing, мультимедиа). Все соревнования проходили по правилам EMMA. В итоге были выбраны следующие компоненты: головное устройство Alpine IVA-310rb, естественно голова Alpine PXA-H710, фронтальная акустика компонентная Audiotop, тыловая DLS R6a (перекочевала с фронта), пятнадцати дюймовый сабвуфер SOUNDSTREAM 15 T4-15 и усилители SOUNDSTREAM. Тем более система получила и два монитора Challenger размером 7”, которые были установлены в подголовник сидений, в багажник монитор BenQ 17”, а в бардачке игровая приставка SONY PS-2 c беспроводными джойстиками.

Определившись с комплектом, работники компании приступили к работе. Главное устройство в выдвижным монитором было решено установи на верх лицевой части, потому что высокую панель было решено изменить с «высокой» панели на «евро». В таком случае, местом для крепления головного устройства стала монтажная рамка от а/м Hundai, установлена в верхнюю часть Торпедо и расоплагаясь немного ниже кнопок.

Фронтальну акустику не знали куда установить. Если с мидбасами решили все сразу: сдвоенные последовательно 8 ом, то о расположении СЧ-, ВЧ- и центрального каналов споры шли целый месяц. Центральный канал на ВАЗ 2109, 2108, 21099 был отобран, им было решено установить акустику ALPINE DLB-100R, его было решено установить в центре торпедо с небольшим углублением и доворотом в салон, а СЧ Audiotop MDS-40P решили установить в углы Торпедо горизонтально для работы на отражение от лобового стекла. ВЧ-динамики оставили и было решено сначала запустить систему и послушать звучание, а потом уже определить оптимальное место для них.

Самым сложным этапом можно считать изготовление короба, потому что в планах было участие SQ И SPL на одном и том же динамике, и корпус пришлось делать объемом 120 л. с тремя (!) портами фазоинверторов: один был для SQ и имеет выход на заднюю полку, а два для SPL были установлены за спинками. Стенки корпуса были сделаны из 2 слоев 15мм фанеры, а в нутрии корпуса были сделаны растяжки, чтобы таким образом увеличилась прочность.

Тыловая акустика была заранее установлена на задней полке и с дальнейшим доворотом в салон, аналогично как и динамик центральной части. Мидбас и твитер было решено установить на одной плоскости и сделаны под общей сеткой 6*9 дюймов.

Когда корпус сабвуфера был установлен под полкой, оказалось так, что места в багажнике хватит только для усилителей, а вот куда устанавливать процессор и пару конденсаторов soundstream по 2Ф каждый — то уже загадка. После многих вариантов все таки был выбран вариант с наклонными боковыми стенками, под которыми и был спрятан процессор и блок управления стробоскопами. Когда все было установлено, стенки были визуально пустыми и в таком случае было решено установить туда 17-дюймовомый монитор подзвучку: «блины» от soundstream, питание получили от усилителя, который было решено установить за задней стенкой. Все конденсаторы из-за своей хорошей формы были расположены на небольшой нише на задней стенке багажного отделения.

В таком случае можно утверждать о том, что появилась следующая схема аудио-тракта: исходный сигнал с Alpine IVA-D310RB по специальму кабелю подается на процессор, который все потом устанавливает по полочкам:
Фронт 1 (СЧ-ВЧ) – soundstream TRA680.4
Фронт 2 (НЧ) — soundstream TRA 340.2
Тыл + центр — soundstream SMA 4.680
Cабвуфер — SPL ZX-2400
Когда все было подключено и проверено несколько раз, твитера было решено установить на нижней части стоек лобового стекла, слон и багажник были полностью разобраны и отправлены в швейный цех, где все детали, вместе с потолком, были перетянуты в качественный черный винил и зеленую алькантару, ведь красивый дизайн еще никто не отменял. Если продолжить тему установки, то было решено установить и зеленую строчку в виде паутины, а на потолке данную строчку было решено дополнительно покрасить флюрисцентным раствором, а также была установлена и ультрафиолетовая подсветка. О Sony Ps2 не нужно забывать и место для нее нашлось в перчаточном ящике, в ту же секцию было установлено и беспроводные джойстики.

Все что связано с видео было сделано по следующей схеме: сигнал от Sony Ps2 приходит на AV-выхода, потом попадает на два шестидюймовых ЖК-мониторов Challendger, которые расположились в подголовниках сидений и потом все это попадает на монитор 17” BenQ в багажник.

Именно в такой комплектации автомобиль приехал на соревнования EMMA-2007 в Москву. Результат получился довольно таки хороший:

1 место EMMA – Raising шоу,
1 место ESPL любитель + 8 сабов,
3 место SQ Любитель без ограничений,
3 место MM Любитель.

Результат впечатлил всех, но когда были получены протоколы от судей, все равно были ошибки. Во время сезона автомобиль несколько раз настраивался и регулировался, ну а СЧ-головки Audiotop MDS-40p (купола) было решено заменить на дифузорные Hertz HL 70 c ориентацией на ближнего слушателя, а твитера были установлены в треугольниках зеркал заднего вида.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.