Формула счастья водителя с ВАЗ 2108

Можно только представить, тогда человек ездит на машине AMG, которая сделана специально для него! Нет, сынок, это фантастика? AMG — это официальный тюнер компании Mercedes-Benz. Сразу можно проводить аналогию с Nismo для Nissan или Mugen для Honda. Официального тюнера АВТОВАЗ очень сложно назвать. Ввиду постоянного хаоса вокруг отечественного завода, компании постоянно меняются и появляются все новые и новые имена, например: ОПП, «Моторика», «Супер-авто», «Бронто» и т.д. Но все-таки «ТоргМаш Моторспорт» больше всех будет заслуживать внимания настоящего ателье для тюнинга отечественных автомобилей. Благодаря обширной системе и наличию большого количества готовых автомобилей.

Традиционно компании, которые зарабатывают деньги на заводских автомобилях, отказываются от эксклюзивных авто. Тем удивительней тот аппарат, который можно увидеть на фотографиях.

ТМС и AMG

Уфимский бизнесмен Виль не новичок в этом спорте. Последняя его машина – двухлитровый ВАЗ-2110, которая ехала четверть мили всего лишь за 13.2 секунды с салоном и музыкой. Человек говорит, что старался строить свои автомобили во многих мастерских и только ТМС он выбрал сознательно, потому что здесь работают настоящие профессионалы.


Почему специалисты решили построить один автомобиль — никому неизвестно. Виль говорит примерно так: «Я думаю, AMG также делают уникальный автомобиль, если им предложить много денег». Можно также предположить, что и мастерам ТМС сами захотели решить подобную инженерную задачу.

Автор проекта захотел построить для себя уникальный дрэгстер. Конечно, на Урале и в Поволжье очень быстрых автомобилей намного больше, нежели в различных автомобильных журналах. Но, в данном случае машиной это чудо сложно назвать.

Формула 08

Сама суть проекта очень уникальная. Если сказать просто, то технически он поход на болид Формулы-1 «Русь» с кузовом ВАЗ 2109, 2108, 21099. Это было осуществлено несколькими способами. Болиды «Руси» в своей основе имеют специальную раму, которая состоит из труб, на которой собственно установлены все системы — силовой агрегат, трансмиссия, тормоза и подвеска, а сверху все покрыто панелями из пластика. ВАЗ 2109, 2108, 21099 в данном случае — это несущий кузов, где мотор установлен спереди, а привод на передних колесах.

«ТМСовцы» установили нижнюю часть от формульного шасси, на которую был установлен мотор от ВАЗ, плоское днище и регулируемая подвеска были сохранены. Сверху был установлен легкий кузов от «зубила», у которого не было несущей части. В итоге получилось так, что автомобиль штатно двигатель имел сзади и привод также. В данном случае это пока что первый плюс. Второй – подвеска на ШС, которая давала возможность для большинства регулировок (также сюда включается возможность увеличить клиренс до 30 см). Третий – плоское дно, которое с точки зрения аэродинамики просто идеальное. Несмотря на много слоев в днище и большое количество сварочных швов, автомобиль получился очень легким благодаря пластмассовым деталям.

Наполнение

Если создавать из обычного кузова болид Формулы-1 им приходилось очень редко, то копаться в моторе они уже привыкли. Объем силового агрегата – 1.8 литра. 16 клапанов, атмосферник. 4 дросселя, 8 форсунок – 4 дополнительных на отдельной рейке перед дросселями. Тва топливных насоса, кованные поршни и стальные кольца. Большинство компонентов для мотора создаются прямо в ателье.

Благодаря тому, что силовой агрегат находится сзади, выхлоп получился очень короткий и банка Remus установлена практически сразу после паука 4-2-1.

Мотор был настроен на ЭСУД «Январь» 5.1. Широкофазные валы и высокий подъем клапанов и холостые обороты в таком случае достигали 2000 об/мин, зато теперь есть возможность крутится до до 9800 оборотов! К сожалению, отсечка установлена на 8600 оборотов – потому что как раз пик мощности достигается исключительно на 8400. А мощности здесь практически 250 лошадиных сил! Также на ведущую ось при старте автомобиля приходится больше половины веса машины, поэтому есть возможность стартовать с 7000 оборотов. Когда была установлена главная пара 4.0. С ГП 4.5, тогда обороты на старте опустились до 5000 об/мин.

Коробка передач – прямозубый «кулачок» с секвентальным переключением. Подобная КПП будет держать до 25 кг момента и работает почти на пределе своих возможностей. А ведь в будущих планах– установка турбонаддува, 350 «лошадок» и 300+ ньютонов. Создание новой коробки передач уже ведется полным ходом. Есть вероятность, что она будет рассчитываться на целых 35 кг МКМ, тем более ряды можно будет менять быстро и оперативно – корпус с автомобиля снимать не нужно.

Сцепление – двухдисковая металлокерамика Sachs, привода – от «Руси».

Тормоза и трубы

Безопасность гонщиков очень щепетильная тема. Аварии в дрэге крайне редки, потому что многие думают о своей безопасности только тогда, когда требует регламент соревнований. В данном автомобиля безопасность в полном порядке – кроме достаточной сильной рамы здесь предусмотрен еще и каркас безопасности. Разумеется, ковш и четырехточечные ремни в комплекте. Водитель отделяется от силового агрегата прочной перегородкой. Эти перегородки почему-то мало кто устанавливает на свои автомобили, хотя они крайне важны.

Тормозная система очень интересно реализована – передние тормоза намного меньше, нежели задние! Большая часть веса приходится как раз на заднюю часть автомобиля, поэтому логично было бы если тормозила усиленно задние тормоза. На ведущей оси есть комплект «Прома спорт» под 17” колеса, на передней – 15”. Регулятор тормозных усилий Tilton отрегулирован так, что задние тормоза схвачиваються намного раньше, нежели передние.

Автомобиль обут в слики «Матадор» шириной 260 мм. Но на «Кубке Москвы по дрэг рейсингу», где многие впервые заметили данный автомобиль, машина была обута в дождевую резину Goodyear F1 размерностью 245/45R17.

Удачно построенные автомобиля — это пример для подражания, это доказательство того, что ничего невозможно нет и не будет. Эта машина – другой случай. Наверняка никто не отважится повторить аналогичную работу. Ведь данный автомобиль, который оснащен мотором в задней части, является уникальным и неповторимым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.