Доpаботка впуска-выпуска двигателя

На СТО вам предложат сделать полировку впускного коллектора. Звучит заманчиво, только вот на деле это почти надувательство. Причем надувательство за очень приличные деньги. Конечно, от этой процедуры вашему любимому авто хуже не будет, но вот лучше тоже. В этой статье давайте поговорим о работе, которая довольно трудоемка и требует наличие головы на плечах и чтобы руки росли из правильного места. Поэтому прежде, чем приступать к работе, подумайте осилите ли? В принципе, главное желание. Остальное все придет и вас все получится.

Итак, запасемся материалами и необходимым инструментом (набор для сборки-разборки двигателя это само собой).

Нам понадобятся:

Небольшая электродрель с высокими оборотами (специальная бормашина лучше бы подошла, только где ее взять-то?).

Т.н. шарошки ручные фрезы. Лучше использовать твердосплавные, а не из быстрорежущей стали. Придется использовать несколько разных фрез каплевидную, в виде шарика и в виде закругленного на конце цилиндра (все диаметром около 15 мм). Работать будет удобнее, если зубья будут винтовыми, а не прямыми. Еще нужно будет использовать абразивную цилиндрическую шарошку такого же размера.

Трубка или стержень для шлифовки диаметром 5-6 мм и длиной 150-180 мм. С одной стороны делаем ножовочным полотном продольную прорезь длиной 20-25 мм.

Крупный круглый напильник (причем насечки должны быть мелкими).

Чертилка.

Мелкая наждачная бумага (не нулевка). Лучше, если шкурка будет на тканевой основе.

Если не планируете эти работы ставить на конвейер, тогда специальный шаблон с отверстиями для каналов вам не нужен (а делается от из 2-3 мм листа дюрали). Будет достаточно стандартных прокладок между коллекторами и головкой.

Итак, снимаем головку с двигателя, снимаем клапана, отсоединяем коллекторы, — в общем, снимаем и отсоединяем все, что есть на головке.

Глядя на то, как каналы головки не совпадают с коллекторами, невольно возникает подозрение, что это левые детали можно встретить ступеньки до 3-4 мм!

Берем прокладку коллектора (или шаблон), используя чертилку на привалочных поверхностях головки и коллекторов размечаем границы сечения каналов. Это несложно сделать на головке, а вот на коллекторах будет выполнить посложнее (хорошо, если у вас есть шаблон).

Используя струбцины, закрепляем головку (или используем верстак, если он есть). После чего в патроне дрели зажимаем шарошку в виде капли и приступаем к доводке формы каналов. Здесь очень важно местное освещение — чем оно лучше, тем легче работать.

Идем от края, постепенно перемещаясь вглубь канала. Делаем движения ласково, по дуге. Нельзя останавливаться, иначе шарошка наделает ненужных ям.

Будет лучше, если вначале на чем-нибудь потренируетесь и набьете руку.

Насколько канал имеет правильную форму, можно проверить пальцем не должно быть таких дефектов поверхности, как перегибы или горбы. Помните, что всегда есть риск перепилить лучше уж не допилить. Снимайте все лишнее аккуратно, не торопитесь, снимайте понемногу, постоянно на ощупь и визуально контролируя процесс. Если в головке вы правильно сделали канал, он будет продолжением канала и в коллекторе. На сопряжении не должно быть никаких завалов или глубоких фасок.

После того, как закончили со всеми 8-ми каналами со стороны коллекторов, поверните головку так, чтобы камеры сгорания смотрели на вас.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий