Диагностика двигателя своими руками

Диагностика двигателя своими руками

Все знают, что ВАЗовские двигатели – это не новая разработка. И в этом есть свои плюсы -двигатели испытаны временем и об их работе известно практически все, в том числе и потенциальные проблемы. В этой статье пойдет речь о том, как самостоятельно можно диагностировать ВАЗовский двигатель. Быть может, это вам пригодится при покупке нового авто или позволит понять, что не ладно со старым.

Чтобы диагностику выполнить более точно, необходимы специальные устройства и инструменты. Но даже при внешнем осмотре можно многое определить и выявить.

Обращаем внимание на звук

Услышав посторонние шумы, необходимо выяснить, откуда они идут. Нужно проверить, как хорошо закреплен двигатель, в случае необходимости его подтянуть. Чтобы более точно диагностировать двигатель по звуку, необходимо снять защитный кожух (если есть таковой) и двигатель запустить. Для того чтобы от трансмиссии не доносились посторонние звуки и шумы, попросите кого-нибудь выжать сцепление. Кроме того, на короткое время можно снять ремни с помпы и генератора – ремни тоже могут издавать лишние звуки и «фонить».

Если слышите из верхней части мотора непрекращающийся металлический стук, это говорит о том, что клапаны неотрегулированы. Или пружина клапана сломана. Частота это металлического стука меньше, чем частота других звуков, и если обороты увеличить, стук будет слышаться четче.

Если похожий стук доносится из средней части мотора, это свидетельствует о том, что поршневая группа изношена. Если обороты двигателя увеличить, этот стук тоже будет четче слышно.

Если из средней части доносится звонкий металлический стук, это может говорить о том, что поршневые пальцы изношены. Увеличив нагрузку (не путайте с увеличением оборотов!), стук будет усиливаться. Можно определить, если по очереди отключать свечи – стук пропадет во время отключения свечи зажигания.

Если внизу мотора слышен приглушенный металлический стук, это может говорить о том, что шатунные вкладыши изношены. Можно также определить, если по очереди отключать свечи.

При износе коренных вкладышей вы услышите внизу мотора глухой стук. Но есть еще один симптом, по которому можно определить износ – если давление масла ниже нормы. Если обороты двигателя увеличить, звук только усилится.

Смотрим на выхлоп

Лучше всего определить цвет выхлопа, используя фон обыкновенного белого листа бумаги.

Если смесь переобогащена, будет черный дым и запах бензина. Причина такого выхлопа – плохо настроен карбюратор.

Если мотор «кушает» масло, дым будет синеватым. Причинны такого выхлопа могут быть различными. Если сильно дымит во время «прогазовки», то, скорее всего, сальники клапанов (маслосъемные колпачки) изношены. Или, возможно, сам клапан прогорел. Если изношена поршневая группа, будет постоянно дымить. В этом случае двигателю нужен капитальный ремонт. Если авто долго стоит, могут появиться похожая симптоматика из-за того, что кольца закоксовались — т.е. «залегли». Это можно вылечить, используя специальную химию, а затем обязательно заменив в моторе масло.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий