Чип-тюнинг двигателя

Чип-тюнинг двигателя

Форсирование двигателя соблазняет многих водителей. И вправду, если есть возможность улучшить характеристики его работы, почему бы ими не воспользоваться? Современные СТО предлагают различные методы для этого, но особо популярен чип-тюнинг двигателя. Что же собой представляет данная модификация, спросите вы?

Чип тюнинг это внесение изменений в программу, по которой работает электронный блок управления (ЭБУ) двигателем. Никаких физических изменений за этим не стоит.

Все началось с того, что производители авто, на заводе настраивают ЭБУ так, чтобы сохранить некоторый баланс между мощностью, экологичностью, экономичностью, ресурсом движущихся частей и другими параметрами. Обычно, модифицированная программа позволяет мозгу поднять мощность и крутящий момент мотора. Если максимальная скорость ограничена программно, можно исправить и эту ситуацию.

Рядовой автомобилист иногда перепрограммирует чип с какой-то одной целью. К примеру, если изменить режим работы впрыска топлива в цилиндры (точнее его дозы в разных режимах работы), можно ощутить лучшую тягу в каком-то диапазоне оборотов, однако при этом снизятся другие характеристики, на других частотах. Скажем, ребята, которые много ездят по городу, частенько просят программистов сдвинуть точку максимума крутящего момента в сторону низких оборотов (2000-2500), чтобы на запруженных улицах как можно реже переключать передачи.

Иногда же, тюнинг единственный способ скорректировать ошибки серийных версий программного обеспечения, которые доставляют неудобства владельцам авто. После чип-тюнинга мощность двигателя легко увеличить на 79 л.с., а крутящий момент на 810 н.м. Также с помощью несложных изменений улучшается стабильность холостого хода, корректируются вялость разгонной динамики, экологические проблемы и прочие недостатки, присущие заводским установкам.

Тем, кто боится, что после тюнинга слишком возрастет расход топлива, могу сказать следующее хороший мастер может создать специальную экономичную прошивку ЭБУ. Однако, заменив серийную программу на такую, следует скорректировать и манеру езды нужно плавно стартовать с места, не раскручивать двигатель выше 3.5 тыс. оборотов, не давить резко на газ и пораньше переходить на повышенную передачу.

Если вам удастся найти грамотного программиста, можете просить более экзотических вещей. Изменяя параметры программы можно перестроить работу машины на нештатное топливо, например на газ или на бензин с большим октановым числом. Но, чем выше это число (газ имеет 102105), тем медленнее сгорает топливо. В связи с этим нужно корректировать момент зажигания (смесь надо воспламенять с опережением, чтобы она полностью сгорала до открытия выпускных клапанов, что позволит развить требуемую мощность без ущерба для механической части двигателя).

Подведем итог. Чип тюнинг дает возможность: увеличить мощность, крутящий момент на 5-15%, добиться экономичного режима работы двигателя, снизить расход топлива, улучшить динамические характеристики и управляемость машины, и обладает такими недостатками: отсутствие двойного эффекта нужно искать компромисс между мощностью и расходом топлива, часто снижается нечувствительность к топливу различного качества, из-за чего возникает детонация и уменьшается ресурс деталей, при некорректной работе или низкой квалификации мастера, есть шанс резкого увеличения количества вредных веществ в выхлопных газах (иногда в 10-20 раз), а также риск серьезных проблем с правильной работой и изнашиванием деталей двигателя. В общем, чип-тюнинг хорошая вещь, но лишь в руках опытного специалиста.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий