C чего начать тюнинг подвески ВАЗ-2109

На первый взгляд может показаться, что конструкция подвески автомобиля довольно простая, но на самом деле это далеко не так.

Тюнинг подвески ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099 подстерегает масса «подводных камней». В принципе, это касается и других авто, а особенно прямых наследников «зубил» — ВАЗ-2113, 2114, 2115, устроенных почти так же.

В этой статье я постараюсь рассмотреть первые ступени тюнинга более детально. Будем говорить об амортизаторах, стабилизаторах, пружинах…

Вы, вероятно, слышали фразу «жесткая подвеска» или читали об этом в книгах или на сайтах. Да, жесткость нужна при активной езде. Вот когда на большой скорости вы хотите повернуть — машина должна повернуть, а не крениться. Если подвеска слишком мягкая, автомобиль может легко перевернуться. Вам же этого не нужно?

Странно, но многие автолюбители считают, что достаточно поставить «крутые» амортизаторы и подвеска моментально «ужесточиться». Оно-то так, однако не совсем. Амортизаторы, на самом деле, призваны возвращать колеса в исходное положение как можно быстрее. То есть просто остановить раскачивание авто.

А вот за «пробой» подвески на неровностях отвечают в первую очередь пружины (или рессоры).

Так вот, исходя из вышеизложенного, замена только аммортизатора на «спортивный», более жесткий вариант, точно как и подпиливание штатных пружин для занижения не даст нужного эффекта. Одним из лучших вариантов можно считать замену пружин и амортизаторов одновременно, при том на готовый комплект, который разработан для совместной эксплуатации, то есть Kit, говоря иностранным языком. Конечно, есть и спортивные амортизаторы, которые рассчитаны на установку со стандартными пружинами (Monroe, Plaza), но это баловство, не более начального уровня.

Из китов можно выбирать долго. Есть как именитые комплекты, например регулируемые амортизаторы Koni Sport c пружинами за которые придется отвалить не менее 700 $, так и более дешевые альтернативы, к примеру KW.

Помните пример с креном автомобиля на повороте? Вот для его уменьшения первым делом нужно установить стабилизаторы поперечной устойчивости. На ВАЗ-2108 и прочих «зубилах» такая штуковина штатно установлена лишь спереди. Желательно поставить подобный и назад, а передний вовсе заменить на «десяточный». Стабилизатор лишь немного толще, однако работает куда лучше — чтобы его скрутить потребуется намноого больше усилий. Естественно, это уменьшит крены в поворотах и улучшит управляемость.

После того как установлены стабилизаторы и заменены пружины с амортизаторами, можно приступить к настройка углов развала-схождения. Но об этом в другой раз.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий