ВАЗ от А до Я

Концерн ВАЗ был основан в 1970 году. Точнее, сам завод был построен раньше, но в сентябре 1970 года с его конвейера сошли первые автомобили ВАЗ-2101, так что именно этот момент считается днем рождения легендарной советской «копейки». С тех пор у концерна были и определенные успехи, и немало просчетов (сложно найти автомобили, более критикуемые в стране-производителе, но при этом весьма успешно продающиеся за рубежом, что очень показательно, учитывая как непросто пробиться на рынок, поделенный между крупнейшими концернами мира). Кроме того, ВАЗ разработал несколько концептуальных моделей, которые интересны и сегодня. vaz

Первые автомобили были основаны на итальянском прототипе — автомобиле марки Фиат. Однако затем были попытки модернизировать ВАЗ и разработать модель на основе уже другого западного автомобиля — Porsche.

Еще в советские времена автомобили ВАЗ производили в экспортном варианте. Собственно, так и родилась марка «Лада». Во многих европейских языках название «Жигули» считается неблагозвучным, поскольку вызывает ассоциации со словом «Жиголо». А вот в отношении «Лады» негативных ассоциаций нет Единственный нюанс — в Финляндию под другим названием поставлялась «Лада-Калина», поскольку слово «калина» созвучно финскому слову «скрежет».

Впрочем, все модели ВАЗ традиционно пользуются в Финляндии популярностью. Известный гонщик Кими Райкконен даже признался как-то, что его первым автомобилем была надежная советская «Лада». Причем отец нашел ему эту машину на разборке, где ее уже готовились выбросить на металлолом, выкупил, отреставрировал, и автомобиль исправно работал еще долгое время.

Автомобили «Нива» славятся своими способностями преодолевать большие расстояния по бездорожью. Это — чуть ли не единственный автомобиль, который побывал на Эвересте (разумеется, не на самой вершине). Во время экспедиции «Тибет-99″ эта модель поставила новый рекорд. Тогда на удлиненной «Ниве» удалось добраться до высоты более 5700 метров над уровнем моря.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.