ВАЗ 2801: интересные факты

Не все знают, что помимо традиционных автомобилей, ВАЗ выпускал и электромобили. Это была модель ВАЗ-21029, то есть она разрабатывалась на основе модели ВАЗ 2102. В дальнейшем получила название ВАЗ-2801. Ее разработка началась еще в 1974 году, сразу после успешного выпуска первых легковых автомобилей. В 1975 году было изготовлено два опытных образца. Это были электромобили с кузовом фургон.vaz2801 Они успешно прошли испытание, и в 1981 году была произведена пробная партия таких авто — всего из было 47 единиц. То есть можно сказать, что один из первых советских электромобилей выпускался серийно. Эти машины были направлены потребителям в Тольятти и Москву. Несколько машин попало на Украину, использовались они на предприятиях (например, на Запорожском телеремонтном предприятии «Гарант»). Часть из этих машин использовалась в почтовых отделениях. На самом заводе также было несколько экземпляров, которые развозили горячее питание в цеха автозавода.

Электромобиль выглядел как двухместный фургон. Вместо задних окон у него были гофрированные филенки. Задних боковых дверей не было, вместо них с правой стороны был предусмотрен технологический люк, предназначенный для доступа к тяговым аккумуляторам. Мощность двигателя составила 25 кВт. Его питание обеспечивалось никель-цинковыми аккумуляторными батареями, общий вес которых составлял 380 кг. Они были установлены на алюминиевую раму. При скорости 40 км/ч запас хода электромобиля составлял 110 км.

На некоторый из этих автомобилей сбоку была нанесена надпись «ЭЛЕКТРО». Автомобиль участвовал в различных выставках. Но надо отметить, что это был не единственный советский электромобиль. Просто остальные модели остались на уровне опытных образцов, а ВАЗ 2801 использовался в повседневной деятельности.

Его широкому внедрению в практику помешал небольшой запас хода. В те времена о заправочных станциях для электромобилей даже речи не шло. Так что после выпуска пробной партии проект был официально закрыт. Некоторые из разработанных для него технических решений использовались в других концепт-карах автоконцерна.

А вот судьба выпущенных автомобилей на сегодня неизвестна. В 1990-е годы две такие машины оставили на территории ВАЗа. А вот те, которые были отправлены на Украину. в последствии были переоборудованы под карбюраторные движки.

Для того, чтобы сократить время на ремонт авто и сделать это процесс надежным и эффективным, стои обратиться в профессиональную мастерскую. Источник при этом поможет вам узнать стоимость проведения такого ремонта.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий

ваз 2108 ВАЗ 2106 ВАЗ 2110 мойка Ваз новый Ваз