Рестайлинговые жигули: почему не было серийного производства

Многие знают, что в создании ВАЗ 2108 принимали участие инженеры и дизайнеры компании Porsche, но никто даже не догадывался, что те же самые люди помогали АВТОВАЗу не только в разработке переднеприводного автомобиля, но и в доработке Жигулей.

С начала производства ВАЗ 2101 на АВТОВАЗе понимали, что этим автомобилем не получится «протиснуться» на мировой рынок, ведь везде производили уже более комфортные, переднеприводные автомобили. Тогда предприятие решило усовершенствовать свою модель, добавив некоторые элементы и более мощный двигатель, но этого оказалось мало. Такие автомобили нельзя было отправлять на экспорт, поэтому АВТОВАЗ начинал задумываться об глобальном рестайлинге Жигулей.

Рестайлинговые жигули: почему не было серийного производстваВ 1975 году АВТОВАЗ и Porsche заключили между собой договор о сотрудничестве. Основной целью было создание переднеприводного автомобиля, но вместе с этим «немцы» помогли в разработке облегченной Нивы и создали макет рестайлинговых Жигулей, которые должны были заменить ВАЗ 2103.

Модернизации подвергся весь автомобиль. Были заменены бампера, передняя решетка радиатора была соединена с крыльями. Все наружные элементы были окрашены в цвет самих Жигулей. Салона изменения коснулись более глобально: был заменен руль, торпеда и изменена обивка пола.

ВАЗовцам не понравился дизайн, предложенный немцами и они решили произвести рестайлинг собственноручно, взяв за основу ту же классику.

В отличии от «немцев», на АВТОВАЗе решили поменять дизайн автомобиля полностью, но без изменений в геометрии. Планировалось сделать новинку более округленной, как это делали все остальные предприятия в то время.

В итоге получился автомобиль с индексом 2105, который отличался от других Жигулей более мощным мотором и меньшим скрипом. При создании ВАЗ 2105 АВТОВАЗ впервые использовал новые технологии, которые в дальнейшем использовались на ВАЗ 2108.

Немецкая фирма Deutche Lada не могла обойти стороной новинку и решила сделать ее рестайлинг. Автомобиль назвали Lada Nova Spezial. Он отличался лишь внешними элементами – бамперами и наличием спойлера. К сожалению, из-за малого спроса он был выпущен категорически малыми партиями.

Как выяснилось, немцы помогали АВТОВАЗу выйти на мировой рынок, но этого не удалось сделать из-за устарелости автомобилей, бравшихся за основу.

Как проверить юридическую чистоту автомобиля? Если вы не знаете как это сделать, не расстраивайтесь мы выполним все за вас. Вам необходимо всего лишь выбрать нас.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий