Установка на двигатель принудительного наддува

Благодаря наддуву, установленному на двигатель внутреннего сгорания, цилиндры получают лучшее наполнение воздушно-топливной смесью. В результате увеличивается давление цикла и мощность двигателя, соответственно, повышается.

Давайте посмотрим, что изменится, если на двигатель «Приоры» поставим резонансный наддув. После этого во впускных коллекторах будет использована кинетическая энергия воздушного объема. На практике это осуществляется благодаря воздушным коллекторам переменной длины и за счет настройки фаз газораспределения силового агрегата. Но есть и другие виды наддува, задача которых – увеличить давление воздуха, идущего в цилиндры двигателя.

Способы используются разные: механические, электромеханические и газодинамические. Главная их задача – повысить давление в цилиндрах таким образом, чтобы оно стало выше атмосферного.

Что касается турбонаддува, то здесь в качестве приводной силы выступает отработанный газ, который в обычном режиме выходит из двигателя через выхлопную трубу. Но если двигатель турбированный, тогда отработанные газы пойдут в турбину, раскручивая ротор турбокомпрессора. Затем газ попадает в глушитель – через приемную трубу. Как выглядит такая механика? На одном валу турбины находится лопаточное колесо и колесо компрессора. Компрессор вытягивает воздух из воздушного фильтра, увеличивая его давление примерно наполовину, после чего подает его в двигатель.

Таким образом, в силовой агрегат начинает поступать больше топливо-воздушной смеси, а, значит, увеличивается мощность. Как видим, энергия газов выхлопа повышает КПД мотора, приблизительно на 10-15 процентов снижает удельный расход топлива.

Но у наддува есть и свои минусы, главный из которых – снижение ресурса силового агрегата, который «падает» тоже примерно на 10-15 процентов. Это – если турбина используется, что называется, «на всю катушку».

Если вы отгоните свою «Приору» в автосервис, там вам поставят наддув за день-два, а стоить это будет приблизительно 70 000 рублей. Так что если у вас есть свободные средства, можно сразу обращаться к специалистам. Ведь сам по себе стандартный «приоровский» двигатель не впечатляет, а вот турбированный придает машине респектабельность. Да и технические характеристики заметно улучшаются – какой водитель не хочет, чтобы двигатель был мощнее, а авто резвее и проворнее?

Резвость объясняется тем, что авто будет оснащено прямоточным ускорителем, реально увеличивающим скоростной порог.

Чаще всего на отечественные автомобили ставят т.н. турбины низкого давления с распределительным впрыском горючего. Нередко при доработке меняются стандартные шатуны, коленчатый вал и блок цилиндров.

А турбонаддув в последнее время становится все более популярным, – несмотря на то, что бензиновые двигатели после его установки получают некоторые проблемы. Главная из них – детонация, которая возникает из-за того, что на концах такта сжатия возникает высокое давление.

Еще одна проблема – бензиновый двигатель с турбонаддувом имеет слишком высокую температуру рабочего цикла. Из-за этого для выпускной системы и лопаток турбины нужно подбирать высокопрочные материалы. Кроме того, появляется необходимость на некоторые элементы устанавливать дополнительные элементы охлаждения.

Но в целом эти недостатки автолюбителей не отпугивают – доработка двигателя принудительным наддувом привлекает многих.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.