Устанавливаем сажевый фильтр

Сегодня на современных авто все чаще можно встретить глушители с противосажевыми фильтрами – даже на машинах с дизельными двигателями. Что дает такой девайс? Сажевый фильтр, как явствует из самого названия, задерживает в себе частички сажи. А она неизбежно появляется в результате того, что топливо не полностью сгорает. Сегодня давайте посмотрим, как подобную опцию можно использовать и на «Приоре».

Фильтр – это своеобразный катализатор для отработанных газов. Представляет из себя блок или из обычной керамики, или из металлокерамики, размещенный в металлическом корпусе (см. фото). Газы выхлопа, попав в блок, дальше «разветвляются» по многочисленным тонким каналам. Поскольку сами каналы небольшие, в них частички сажи и задерживаются. Можно провести определенный аналог с обычным ситом – принцип действия примерно тот же, когда через него просеивается мука.

Что даст установка сажевого фильтра? Из выхлопной трубы заметно снизится выделение едких веществ, следовательно, снизится негативное влияние на окружающую среду. Но у фильтра есть один существенный недостаток, о котором нужно помнить прежде, чем принимать решение о его установке: стоит в бак залить некачественное топливо, как фильтр сразу сильно засорится – сажа просто «затрамбует» каналы.

У «Приоры» снизится мощность, двигатель в режиме холостого хода потеряет устойчивость, расход бензина сразу возрастет. Но и это еще не все: на приборной панели начнут мигать различные индикаторы, показывая, что авто пора направлять в сервис. В общем, если увидите, что все эти признаки налицо – значит, сажевый фильтр все-таки засорился.

И даже если вы фильтр снимете или поменяете, это не всегда может устранить возникшие проблемы. Дело в том, что электроника двигателя контролирует, насколько фильтр исправен и даже определяет его присутствие. Если его снять, бортовой компьютер переключится на аварийный режим, силовой агрегат не сможет развить высокие обороты, тяга снизится, и в таком состоянии ваша «Приора» сможет доехать разве что до ближайшей станции техобслуживания.

Но такое положение вещей нас не устраивает. Поэтому сразу обратитесь к профессионалам, которые подберут тот фильтр, который лучше всего подойдет вашему автомобилю. Или же сделают так, что компьютер будет по-другому реагировать на новую опцию – правда, для этого придется «покопаться» в программном обеспечении.

Сам фильтр, при правильной эксплуатации, должен очищаться автоматически. Как это происходит, если сажа сгорает при 500 градусах по Цельсию, а температура выхлопа – не больше 300? На автомобиль инсталлируется специальный модуль, отвечающий за очистку – с его помощью температура в фильтре поднимается до 530 градусов. Не будем останавливаться на принципе работы этого модуля, а только отметим, что с его помощью фильтр действительно эффективно очищается. О чем сигнализирует датчик, – фильтр очищен, двигатель снова работает в нормальном режиме.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.