Ставим турбину и увеличиваем мощность

Давайте посмотрим, как осуществляется установка турбины на «Приору». Когда слышим слово «турбина», у каждого оно вызывает разные ассоциации, которые часто не связаны ни с тюнингом, ни с доработкой силового агрегата. Поэтому давайте вначале выясним, чем же на самом деле является такая доработка. Начнем с того, что по отношению затраты/результат установка турбокомпрессора – самый эффективный на сегодняшний день способ увеличить мощность двигателя внутреннего сгорания.

Турбина ставится на выпускном коллекторе силового агрегата, ее задача – нагнетать энергию отработанных газов. Турбированный двигатель «Приоры», как и любой другой сложный механизм, обладает своими недостатками и преимуществами. Но если вы реально хотите поднять мощность мотора своего автомобиля, другого метода его форсировать попросту не существует.

Среди преимуществ двигателя, оснащенного турбокомпрессором – высокая удельная мощность, которая равняется примерно 100-150 «лошадям» с одного литра рабочего объема мотора. Причем максимальная мощность появляется не на каких-то «запредельных» оборотах, а на вполне нормальных – 6000-7000 об/мин. «Нервные» холостые тоже отсутствуют. Благодаря всему этому двигатель надежно работает на протяжении длительного времени эксплуатации, – если, конечно, все доработки выполнены правильно.

Среди недостатков – инертность турбированного двигателя, которая возникает из-за того, что между нагнетающим колесом турбины и коленвалом нет жесткой связи. Кроме того, к «минусам» можно отнести небольшое давление при низких оборотах коленвала, в результате чего возникает более низкий крутящий момент при оборотах до 3000 об/мин. Но то, что происходит после 3000 оборотов, не может никого оставить равнодушным!

Откуда же возникает подобный «приход»? Чем большей мощности мы хотим добиться от двигателя, тем, соответственно, больше топливо-воздушной смеси должно оказаться в его цилиндрах. И тут не важно, каким образом это можно достигнуть: благодаря инерции потока воздуха, благодаря эффекту резонанса или за счет увеличения давления на впускном трубопроводе (см. схему). Практика показывает, что последний метод наиболее эффективный. Когда турбокомпрессор набирает рабочие обороты, во впускном коллекторе давление увеличивается на нужную величину – на 05,-2,0 атм. Соответственно воздушный поток, подаваемый в цилиндры, тоже усиливается, причем пропорционально.

Но и здесь есть свои нюансы: при установке турбины на «атмосферник» нужно учитывать тот факт, что придется снижать его геометрическую степень сжатия. Иначе у нас не получится значительно поднять давления наддува, а значит, и удельная мощность не возрастет. Но есть моторы с т.н. турбинами «низкого давления» – такие силовые агрегаты обладают довольно ровной тягой даже на самых низких оборотах. К тому же такие двигатели и топлива потребляют меньше – по сравнению с обычными турбированными.

Если решите ставить турбонаддув на «Приору», не забывайте, что придется менять выпускной коллектор, приемную трубу, заменить впускные трубопроводы, модернизировать систему подачи топлива, систему охлаждения, а также системы вентиляции силового агрегата и его смазки. Да и тормозная система будет нуждаться в изменении – мощность двигателя ведь возрастет.

е нужно забывать и о сжатом воздухе, который тоже будет нуждаться в охлаждении, поскольку при сжатии его температура повысится, а значит, потеряется плотность воздуха. Чем она меньше, тем меньше становится масса воздуха при его одинаковом объеме, а, как мы видели выше, масса – определяющий здесь фактор. Плюс – если воздух подается «холодный», это снижает риск детонации бензинового двигателя. Так что придется еще ставить интеркуллер.

В общем, как видим, поставить только турбокомпрессор – этого мало, нужно будет выполнять и другие доработки. В том числе и ходовой части. Но результат того стоит, – какой владелец не хочет, что мощность двигателя его авто возросла, а машина стала проворнее и резвее?

Конечный результат после всех доработок вас не сможет не порадовать!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.