Ставим на «Приору-Универсал» газобаллонное оборудование

Вы тоже, как и автор этого материала, считаете, что использовать бензин в качестве горючего – это накладно? Как вариант, можно приобрести электромобиль – вставил штекер в розетку, зарядил аккумуляторы, и – вперед! Только вот ресурсов хватит ненадолго, да и на наших дорогах такие электрокары не встретишь, а если из-за «бугра» пригнать, слишком дорого обойдется. Поэтому этот вариант сразу отметем и посмотрим, как на «Приору-Универсал» можно инсталлировать газобаллонное оборудование (ГБО).

Многие автолюбители считают, что ГБО значительно снижает ресурс силового агрегата. Но автор нашего рассказа после того, как поставил систему, убедился, что это мнение ошибочно – на работе двигателя переход на другое топливо практически не отражается.
Мотор и дальше продолжает работать без сбоев и проблем, хотя справедливости ради владелец отмечает, что динамика авто все-таки немного снизилась. Но по сравнению со стоимостью самого топлива (а газ, как оказалось, почти в два раза дешевле бензина), это – сущие пустяки. Поэтому когда приобрел новенькую «Приору», не колеблясь, решил установить в машину газобаллонное оборудование. Новую систему не стал покупать, – просто снял ее со своего прежнего автомобиля.

Первым делом нужно было снять и демонтировать все провода и элементы. Чтобы впоследствии, при сборке, ничего не перепутать, владелец заранее отметил маркером все концы и разъемы. Нужно было демонтировать: провода, редуктор, блок управления, форсунки, датчик давления, датчики температуры (их было несколько), тороидальную емкость, гнездо заправки, трубки и шланги.

Теперь нужно было поднять капот и снять ресивер. После этого доступ к гнездам форсунок становится открытым. Но здесь есть определенный «сюрприз», подготовленный производителем – ресивер с левой стороны держится болтом, и открутить его можно только сняв генератор. Сделать это нереально, поскольку мешает нижняя ось, упирающая в крепления опоры двигателя. Потому вначале нужно демонтировать опору картера, снять насос гидроусилителя, опору двигателя, крепление генератора вместе с креплением опоры и только затем можно демонтировать сам генератор.

Когда все собиралось в обратной снятию последовательности, владелец решил болт вставить с обратной стороны и теперь, если придется снова демонтировать, процесс будет не таким сложным. Следующий шаг — переходим непосредственно к установке ГБО и первым делом подсоединяем проводку к форсункам. Сигнал на стандартные бензиновые форсунки будет подаваться через провод, идущий через блок управления газобаллонной системой. Штуцеры вставляем в пластиковые ресиверы, — из них и будет подаваться газ. Теперь в моторном отсеке монтируем оставшиеся элементы системы.

Проводку следует укладывать аккуратно, в тех местах, где это необходимо, ее можно подвязать. Иногда владельцы относятся к этому небрежно и проводку укладывают, как придется, — это впоследствии может сказаться самым непредсказуемым образом. После этого необходимо от баллона к редуктору проложить газовые трубки. В случае с «Приорой-Универсалом» трубка прекрасно легла в штатную топливную магистраль и идеально в нее вписалась.

Баллон был установлен на месте запасного колеса. Теперь осталось только проводку провести в салон, на приборной панели закрепить дисплей и проверить, как работает новая система.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.