Ставим на «Приору» парковочный радар

О том, что такое установка парковочной системы на автомобиль, мы уже рассказывали. Но постоянно всплывают дополнительные нюансы и появляются новые детали, к тому же единого универсально метода нет. Поэтому в этой статье давайте поговорим, как установить парктроник на «Приору» хэтчбек своими руками. Причем сделаем это на примере конкретного владельца и конкретного автомобиля.

Автор рассказывает, что решил сэкономить и парковочное устройство заказал непосредственно в Китае. Да, средства сэкономил, но ждать пришлось несколько месяцев. Как только по почте получил долгожданную посылку, сразу же приступил к установке радара.

По словам владельца, у него уже был подобный опыт — устанавливал систему на свою предыдущую машину. Поэтому в сервис обращаться не стал, а все решил сделать своими силами. Правда, планировал поставить датчики на бампер, не демонтируя его. Убедился, что сделать это довольно сложно, поэтому задний бампер все-таки снял и отнес в свою квартиру, где начал делать в нем специальные отверстия. Интересно, что в полученном комплекте было сверло необходимого диаметра, поэтому с этим не нужно было особо «заморачиваться».

Внутри бампера обнаружил пластину, которая придавала элементу жесткость. Поскольку она мешала работе, пластину пришлось снять. Сделал разметку и просверлил отверстия. Говорит, что со сверлением лучше не торопиться и вначале все правильно вымерять, – если датчики будут неправильно расположены, это не лучшим образом скажется на работе парктроника. Когда отверстия просверлил, инсталлировал в них датчики (см. фото), после чего на место поставил пластину, вернулся в гараж и бампер установил на его штатное место.

Теперь нужно было найти отверстие, через которое к датчикам были бы проведены провода. Сверлить новое не было нужды, отверстие нашел рядом с левым клапаном багажника – оно служит для вентиляции отсека. Прямо здесь, в багажнике, прикрепил и парктроник, — для этого нужно было снять, а затем на место прикрепить обшивку.

Следующий шаг – нужно правильно подключить провода, идущие от устройства парковки. Красный провод был «плюсом», его владелец подсоединил к фонарю заднего хода. Провод черного цвета, соответственно, был «минусом», он тоже был подключен к «минусу» заднего фонаря. Провода нежелательно скручивать – это неправильно, для соединения лучше использовать специальные соединительные клеммы.

Теперь осталось проверить, как работает новое устройство. Вставил ключ в замок зажигания, завел «Приору», попробовал сдать назад. Дисплей, который поставил слева от рулевой колонки, сразу запищал. К слову, для крепления применил двусторонний скотч, – говорит, что держится надежно, хотя некоторые автолюбители убеждены, что такой скотч – крепление ненадежное. Практика показала, что это не так – просто предварительно поверхность, на которую будет наноситься материал, следует очистить и обезжирить. Если этого не сделать, скотч действительно будет держать ненадежно.

Как видим, в установке парктроника своими силами нет ничего сложного. Если это сделать в автосервисе, обойдется в приличную сумму – иногда в 5-6 раз превышающую стоимость самого радара. А само устройство, напомним, обошлось владельцу не так уж и дорого, – несмотря на то, что китайское, до сих пор служит исправно.

Но здесь – как вам повезет. Можно, конечно, парктроник заказать напрямую и в Китае, а можно приобрести в автомагазине. В последнем случае на систему должен быть сертификат и гарантия. А это, согласитесь, немаловажный фактор, – по крайней мере, будете уверены, что устройство можно в любой момент заменить. Некоторые производители дают гарантию на парковочные радары до 3-х лет, – а это срок немалый.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.