Ремонт термостата на Ладе Приоре своими руками

Термостат в автомобиле нужен для того, чтобы автомобиль быстро грелся и контролировал температуру силового агрегата. Поломку термостата можно можно легко определить с помощью панели приборов. Датчик температуры и уровня тосола уходит в красную зону, а в зимнее автомобиль очень плохо греется — это первые признаки поломки. Когда стрелка уходит в красную сторону, то скорее всего дело в простом закрытии термостата. В таком случае тосол будет циркулировать по малому кругу.

Силовой агрегат автомобиля Лада Приора перегревается в первую очередь из-за того, потому что основная часть тепла не уходит с мотора. Тогда будет видна противоположная картина. Термостат постоянно находится в закрытом положении, а двигателю начинает не хватать тепла, в результате чего это грозит большим расходом топлива. Термостат нужно снять и сделать это нужно тогда, когда вся система охлаждения будет вылита из автомобиля. Потом термостат тщательно очищаем, накипь аккуратно удаляем и дырки клапана приводим в порядок. Перед данным этапом работы нужно проверить термостат.

Его нужно установить в ёмкость с водой и нагревать, предварительно приготовив термометр, шкала которого может показывать больше 100 градусов. Нужно точно зафиксировать температуру, при которой клапан будет открываться без проблем. На отечественных автомобилях термостат будет срабатывать при температуре 81-85 градусов. Есть еще один способ проверки работоспособности термостата — по размерам в зависимости от степени нагрева. Для проверки нужен простой штангенциркуль, и им нужно замерить растояние между точками в охлажденном и нагретом состоянии. Разница в замерах будет минимум 7 мм. После этого нужно подождать пока термостат остынет и проверить открылся ли он. Если термостат ремонтировать своими руками, то могут возникнуть проблемы, потому что намного лучше сразу приобрести новую деталь и быть уверенным, что она прослужит немало лет.

Есть вероятность, что в магазине не будет термостата, но в таком случае паниковать не нужно, потому что его можно сделать своими руками. Берем кусок тонкого пластика, вырезаем в нем круг и делаем несколько дырок. Потом это приспособление нужно установить в штатное место. В таком случае циркуляции по большому кругу будет замедлена и будет возобновлена подача теплого теплого воздуха отопления салона, тем более будет обеспечиваться нормальная работа двигателя. Термостат нужно снимать только тогда, когда наблюдается нестабильный температурный режим. Термостат можно проверить и не снимая его. Двигатель запускаем и трогаем нижний шланг от радиатора, который в это время должен быть холодным. Когда температура охлаждающей жидкости будет примерно 85-92 градусов, то шланг будет нагреваться. Если этого не случилось, тогда термостат нужно удалить и проверить его работу.

Для выполнения этого этапа работы нужен ключ-шестигранник на 5 и отвертка с крестообразной головкой. Для начала нужно снять пробку, которая устанавливается на расширительном бочке, потом выворачиваем пробку для слива и удаляем всю охлаждающую жидкость. Не нужно забывать завернуть на место пробку для слива. Потом нужно ослабить хомуты для крепления шлангов на патрубках крышки термостата и оттуда потом снять шланг. Три болта крепления крышки откручиваем и снимаем её.

Нужно обратить особое внимание на состояние уплотнительного кольца, который находится в пазу крышки термостата. Если кольца потеряло свою прежнюю форму, тогда его нужно заменить на новое и в таком случае медлить нельзя. Сопротивление пружины преодолеваем, отжимаем фиксирующую пластину термостата вниз и вместе выводит из зацепления.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.