Ремонт механизма ГРМ на автомобиле Лада Приора

Лада Приора — это довольно таки неплохой автомобиль, и если во время эксплуатации с автомобилем обращаться бережно, то он прослужит очень долго. Но, это не говорит о том, что владелец никогда не будет иметь с ним проблем. Даже если взять двигатель автомобиля, очень часто происходит загиб клапанов главного блока цилиндров. Конструкторы завода АвтоВАЗ сделали так, что во время обрыва ГРМ клапаны начинают соприкасаться с поршнями. Результаты такого контакта очень печальные, поэтому после этого сразу же потребуется капитальный ремонт двигателя.

В данной статье эта проблема будет решаться. Работа будет проводиться на автомобиле Лада Приора, пробег которого на момент проведения работ 52 000 км. Машина используется каждый день. Недавно из подкапотного пространства начали издаваться странные звуки. Как только слышится треск, водитель сразу должен заглушить двигатель и дальше не продолжать движение.

После открытия крышки ГРМ Приоры обнаружилось, что произошла поломка ремня ГРМ. Метки на шкивах распределительного вала остались на своих местах, так что есть шанс, что клапаны не повреждены. В этом можно убедится только в том случае, когда будут заменены все ролики и ремни, а после этого замерить компрессию.

Ролик натяжения у автомобиля целый, а опорный ролик благополучно ушел. Теперь нужно проверить состояние помпы, если она начинает ‘шуршать’ и ‘задумываться’, то ее в любом случае нужно заменить. В автомобильном магазине нужно купить комплект, в котором есть ремень и пара роликов, плюс помпа. Хотя есть и самый экономичный вариант проведения этой работы — полная замена всех механизмов от ВАЗ 2112. В таком случае нужно будет только заменить шестерню коленчатого вала. Для проведения этих работ нужно снять переднее колесо со стороны пассажира.

Теперь нужно застопорить маховик и удалить демпферный диск, в таком случае получается доступ к шестерне вала. Его не так просто снять, традиционными ключами это сделать очень сложно, придется делать съемник. Нужно взять деталь крепления переднего бампера ВАЗ 2109, болгаркой аккуратно вырезаем резьбовую часть, под него подбираем болты М6.

Есть еще одна проблема — снятие разрезной шестерни распределительного вала. Проблема решается таким же способом, который описывался выше. Шестерни валов нужно выкручивать только после жесткой фиксации. Далее нужно провести замену всех шкивов, стандартные снимаем и устанавливаем новые элементы от ВАЗ 2112. Болты убираем, которые будут закручиваться в алюминий, ролики нужно установить на шпильки. В руководстве по эксплуатации можно найти подробную инструкцию о том, как заменить ремень ГРМ.

После установки нужно проверить натяжение. Съемник стопорных колец нужно установить в паз внешнего диска натяжного ролика, сам ролик нужно провернуть в левую сторону, против часовой стрелки для уточнения. Проворачивать нужно до тех пор, пока метки не будут совмещаться на внешнем диске с меткой на внутренней втулке натяжного ролика. Если будут создавать дополнительные звуки от ремня привода распределительного вала, нужно проверить состояние подшипника натяжного ролика. Чтобы полностью поменять ролик, нужно аккуратно снять ремень и полностью отвернуть все болты крепления.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.