Замена тормозных колодок на Лада Калина

Наверное многие автолюбители, а, в частности, те, кто владеет автомобилем Лада Калина сталкивались с неприятным скрипом заводских тормозных колодок. Некоторые автовладельцы меняли колодки чуть ли не сразу после покупки автомобиля. По сути, вся операция замены колодок не особо то трудная, главное следовать порядку, изложенному ниже.

Многие рекомендуют ставить на автомобиль колодки фирм: Finwhale, ATE, Lucas, Ferodo. Наверно это лучшее, что можно установить на автомобиль такого класса, как Калина. Комплекты колодок сами по себе не очень то дорогие, начальная стоимость переднего комплекта 450 рублей, но это зависит от региона, где вы живете. Задний комплект стоит примерно 600 – 1100 рублей. Итак, начнем замену передних колодок. Для начала нужно снять переднее колесо. Затем постепенно переходим к демонтажу. Для начала нужно отогнуть плоскогубцами края стопорной пластины, которая стопорит болт крепления цилиндра.

Этот болт идет к стандартному направляющему нижнему пальцу суппорта. Для демонтажа понадобится накидной ключ на 13 и 17. Ключом на 13 отвинчиваем болт, при этом нужно удерживать направляющий палец, используя ключ на 17.

Далее нужно вынуть болт и пластину. Затем, приподнимая скобу, осторожно вынимаем колодки из направляющих.

Затем счищаем грязь и коррозию с посадочных мест колодок, находящиеся в суппорте и направляющей колодок. Перед тем, как установить новый комплект колодок, следует как можно глубже утопить поршень, вглубь цилиндра. Сделать это можно несколькими способами. Можно провести эту операцию, используя пассатижи, пассатижами топим поршень в цилиндр до конца, а затем принимаемся за установку. Через отверстие суппорта, пользуясь помощью плоской отвертки, вдавливаем и устанавливаем колодки на нужное место.

После того, как колодки были установлены, нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, для того чтобы установить нужный зазор, между колодками и тормозным диском. Также посмотрите какой уровень тормозной жидкости остался в бачке. Если уровень недостаточный, то заполните его до нужной отметки. Возьмите во внимание, что на Lada Kalina задние барабанные тормоза, а спереди дисковые, исключение только Kalina Sport. Запомните важный совет, при смене колодок, следует заменять их только комплектом, в противном случае автомобиль может уносить в сторону колеса, который имеет более мощное сцепление колодок. Такая же участь может постигнуть и при замене задних колодок. Такая халатность может быть чревата тяжелыми последствиями. Так что не экономьте на безопасности. Перед тем, как начать замену колодок, следует проверить, в каком состоянии находится уровень тормозной жидкости, если уровень будет находиться на отметке MAX, то вам потребуется удалить из бачка немного жидкости, выкачать жидкость можно либо шприцем, либо резиновой грушей. Если не откачать жидкость, то при вдавливание поршня, излишки жидкости начнут вытекать из-под крышки. Теперь перейдем к замене задних колодок.

Рычаг ручного тормоза должен быть опущен до предела. Автомобиль должен быть полностью расторможен. Затем снимаем заднее колесо, и фиксируем автомобиль на заводской опорной стойке. Теперь накидным ключом, хорошо будет если он имеет высокую шестигранную головку, отвинчиваем два направляющих болта колеса. Теперь нужно снять тормозной барабан.

Если у вас не получилось снять барабан, то вам потребуется киянка, либо обычный молоток и деревянный брусок. Прилагая небольшие усилия, начните постукивать по торцевой части барабана. После такой операции барабан непременно выйдет из своего гнезда.

После того, как барабан был изъят, ни в коем случае не нажимайте на педаль тормоза, так-как в это случае, поршни полностью вылезут из цилиндров. Отверткой оцепляем крюк верхней стяжной пружины от колодки, а затем изымаем пружину.

Изымаем верхние упоры от колодок из отверстий поршневого механизма цилиндра, после этого снимаем распорную планку.

Теперь нужно снять направляющую пружину. Если на автомобиле есть ABS, то на колодках имеются прорези для отслеживания вращения колеса. Теперь снимаем переднюю колодку, при этом отсоединяя ее от задней направляющей пружины. После этого опускаем пружину, а затем изымаем наконечники троса ручного тормоза. Далее распрямляем шплинт и вытаскиваем его из отверстий пальцы ручки, ручника. Далее изымаем с пальца шайбу. Затем деинсталлируем рычаг, после чего снимаем палец. Затем, в обратной последовательности, устанавливаем новые запасные части, тормозной системы. Чтобы облегчить сборку направляющей пружины и колодки, можно воспользоваться крепким шнуром, длиной примерно 0.5 м. Затем устанавливаем пружину на место. Перед тем как установить барабан на место, нужно вдавить поршни обратно в цилиндр. Для этого возьмите две монтажные лопатки и вдавите поршни, при этом опираясь на борт тормозного щита. Работа закончена.

Устанавливайте колеса и катайтесь на здоровье. Не забывайте хорошие тормоза, залог вашей безопасности.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.