Установка проставок развал-схождения SS-20 на Ладу Калину хэтчбек

Немного информации зачем же нужен отрицательный развал на задних колесах, вот информация от техномастера:

При установке пластин на автомобиль увеличивается площадь пятна контакта шины с дорогой. От этого:
— улучшается устойчивость автомобиля в повороте и при объезде препятствия;
— улучшается стабилизация автомобиля при движении на высокой скорости, особенно при смене полосы движения;
— уменьшается вероятность заноса на скользком покрытии.

С сайта SS-20:

Применение фирменных проставок SS20, дающих отрицательный развал задних колес, несколько увеличивает их колею. Это положительно сказывается на маневренности. Более широкая колея позволяет увеличить скорость прохождения поворота без риска опрокидывания.

Кроме того, увеличение развала до -1° улучшает прохождение скоростных поворотов, так как колеса, имеющие отрицательный развал, воспринимают большую величину боковых сил без «подламывания» шин, что уменьшает увод с траектории.

При кренах кузова в поворотах наиболее нагруженные колеса, имеющие отрицательный развал, сохраняют большее пятно контакта и лучшее сцепление. Компенсация схождения позволяет колесу катиться с наименьшим сопротивлением и уменьшает износ шины.

Немного истории:

Впервый на АвтоВАЗе отрицательный развал задних колес стали применять на Калине-спорт с двигателем 1,6. Затем при выпуске Гранты также в балке уже заложен отрицательный развал, ну и сейчас видимо на все калины ставят заднюю балку от гранты и соответственно все калины уже идут с отрицательным развалом.

Так получилось что сначала я заказал проставки отрицательного развала у техномастера, но пока их доставляли я достал проставки фирмы SS-20, вот небольшое сравнение:

Техномастер слева, SS-20 справа

SS-20 сверху

Проставки от техномастера выглядят массивнее, но SS-20 изменяет не только развал но и схождение!

Как известно, при установке обычных развальных проставок, которые широко представлены на рынке, кроме получения развала -1°, получаем также и отрицательное схождение задних колес. Такой результат получается из-за того, что при проектировании этих проставок производители не учитывают угол наклона рычага задней балки. Отрицательное схождение задних колес имеет вредное влияние на управляемость автомобиля, увеличивается вероятность заносов при поворотах, так как автомобиль получает чрезмерную избыточную поворачиваемость. А при прямолинейном движении, под воздействием неровностей дороги и боковых воздействий, например ветра или при движении по колее, автомобиль требует постоянных подруливаний и становится излишне резким и нестабильным.

При проектировании проставок SS20 учтен угол наклона рычага задней балки. Ось симметрии проставки была смещена на угол? ’ равный наклону рычага балки. Это решение позволяет сохранить стабильное поведение автомобиля при поворотах и движении по прямой. При установке проставки SS20 обеспечивается развал -1° и небольшое положительное схождение.

Какой развал и схождение получится после установки я узнаю когда поеду на сход-развал, но все равно решил ставить проставки от SS-20 а техномастеровские продал.

Теперь об установке:

Инструкция из комплекта

На самом деле все делается немного проще:

1. Ставим машину на передачу, ручник не ставим — а то не слезет барабан. Ставим противооткаты под передние колеса, домкратим машину и снимаем колесо

2. Отворачиваем 2 установочных штифта и заварачиваем их в соседние отверстия — таким образом слезет барабан:

ключ на 7

3. Если машина с абс, то нужно снять пластину для абс

пластина для абс

без пластины

барабан и пластина абс

4. Далее чтобы не снимать колодки и ступицу, через отверстия для колесных болтов откручиваем 4 болта шестигранников на 8, предварительно побрызгав ВД-шкой

залить болты WD-40

на шестигранник можно надеть трубу

Сразу предупреждаю что шестигранник должен быть хорошим! Я купил за 20р., хватило его на 2 болта потом он весь погнулся. Хорошо что нашелся еще один как оказалось прочнее. Болты за пробег 30 тысяч очень сильно закисли и приржавели

снятые болты

5. Далее необходимо снять ступицу с кожухом, у меня она довольно сильно прикипела и пригодился молоток и отвертка

6. Отчищаем все от грязи, я делал это шкуркой, протер спиртом

тут должна быть проставка

7. Устанавливаем проставку тонкой частью вверх, стрелка на проставке должна совпадать с направлением движения (это для правильного схождения)

8. Наносим что нибудь на болты, чтобы в будущем их легко было открутить

9. Закручиваем болты, в комплекте есть болты подлиннее но они не под шестигранник и закрутить их сложнее. Поэтому я решил оставить штатные, тем более их длины хватает

10. Собираем все, ставим пластину абс, надеваем барабан, закручиваем установочные штифты, надеваем колесо. Радуемся результату!

Со вторым колесом повторяем тоже самое, у меня на первое колесо ушло часа 2 по неопотности, второе за пол часа)

Теперь об ощущения. Проехал я всего пару километров, но на первом же повороте на 90 градусов я их испытал) Эффект чувствуется сразу! Машина в повороты влетает! Хотя у меня конечно еще установлена задняя растяжка кузова, но общий эффект отличный! Уже появилось желание поскорее заняться передком.

Цена вопроса: 500 рублей

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.